Пресс-центр объединил работу трех редакций: журнала, радио и телевидения. Это творческий коллектив активных и талантливых детей, учителей, специалистов - профессионалов, которые имеют прекрасный шанс оказаться в роли редактора, корреспондента, фотокорреспондента, верстальщика, дизайнера. Работая над выпуском номера газеты, теле- и радиопередач, юные журналисты приобретают такие ценные качества характера, необходимые во взрослой жизни, как коммуникабельность, целеустремленность, ответственность, отзывчивость.
Стиль редакционной работы пресс-центра мало отличается от профессиональных СМИ. Учителя, учащиеся и родители приносят свои заметки, предлагают темы для репортажей и статей, фотоматериалы для выпусков, тем самым выступают в роли внештатных корреспондентов. Пресс-центр можно сегодня рассматривать как эталон крепкого творческого коллектива, в котором формируется общественное мнение, а содержание выпусков - это своеобразная школьная летопись.
Вполне естественно, что не для каждого учащегося журналистика станет призванием. Для кого-то это так и останется увлечением, но умение красиво и грамотно писать, говорить пригодится им в любой профессиональной деятельности.
Целью создания пресс-центра является не только раскрытие творческих способностей учащихся, освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды, но и демонстрация технических возможностей новых информационных технологий в образовании. Дети быстро осваивают навыки верстальщика, успешно работают с фото- и видеотехникой.
Известно, современное образование стремится к внедрению новых технологий, электронных книг, однако по-прежнему главным остается творческий процесс в написании статьей, рассказов, стихов, подборе музыки, фотографий, рисунков, которые корреспонденты направляют в редакцию.
Журнал, радиопередачи, телевизионные выпуски - дело общее, а не частное, где каждый чувствует себя причастным к решению школьных задач. Руководство должно учитывать, что наиболее уместной политикой в жизнедеятельности пресс-центра является демократия. Если администрация поддерживает свободу и демократию в отношениях «учитель - ученик - родитель», то газета будет существовать долго и станет образцом свободы слова в школьном коллективе.

Сергей ЛУКОНИН, главный редактор журнала «Лидер», журналист