ФГОС ДО направлен на образование и развитие ребенка через игровую деятельность и дает нам великолепную возможность применять различные методы, формы и технологии обучения детей. Именно поэтому в дошкольных отделениях нашей школы огромное внимание уделяется проектной деятельности с дошкольниками. Педагоги разрабатывают много проектов различной направленности. Но есть у нас такой творчески-игровой проект - «Дошкольник-TV». Данный проект является для дошкольников источником получения эмоций, креативности речевого развития и, конечно, социального взаимодействия с взрослыми и другими детьми.
Современный мир требует социально активных людей. Поэтому уже с самых ранних лет ребенок должен быть социально адаптированным, раскрепощенным в общении с окружающими его людьми, и, конечно, он просто обязан уметь отстаивать свою точку зрения и свои позиции. В реальной жизни, когда дошкольник находится в группе со сверстниками, ему порой бывает сложно находить контакт с ними. Речь идет о тех детях, которые талантливы в общении. И на помощь приходит игра! Игра в артистов в рамках нашего проекта! Когда ребенок представляет себя артистом - в нашем случае это телеведущий дошкольного канала с микрофоном в руке и на фоне объектива видеокамеры, - то он раскрепощается. В нем раскрываются его творческие способности, становится виден его богатый словарный запас, монологическая и диалогическая речь украшает сюжет. Благодаря всему этому ребенок развивается и практикует свою речь.
Два выпуска дошкольного телеканала «Дошкольник-TV» у нас уже отсняты. И первый занял свое место на интернет-страницах YouTube. Он посвящен рубрике «Школа №138 - город профессий!», где юный корреспондент представлял тему «Самый классный воспитатель!». Просматривая сюжет, сразу видно, как ребенок себя комфортно чувствует в главной роли ведущего, как у него горят глаза, как он владеет связной речью и четкостью произношения слов, как он с теплотой говорит о своем воспитателе, и как трепетно высказываются о педагоге дошкольники. Невольно обращаешь внимание на монологическую и диалогическую стороны речи, как дошкольник владеет техникой общения с другими детьми. И, безусловно, получаешь положительные эмоции от того, как ребенку это доставляет столько радости, что словами захочешь сказать и не скажешь.
Второй выпуск дошкольного телеканала посвящен рубрике «Инженеры будущего», которая рассказывает об открытии образовательного пространства для дошкольников в одном из дошкольных отделений нашей школы. Интересным моментом в этом выпуске является важность эпизода - передача микрофона от корреспондента первого выпуска корреспонденту второго выпуска. Это символизирует общение дошкольников и создает эффект сотрудничества.
Говорят, что средний дошкольный возраст - своеобразный возраст для ребенка, именно на этом этапе ребенок более усердно стремится к общению со сверстниками и взрослыми. И мы решили, что в данном выпуске ведущей должна быть девочка среднего дошкольного возраста. И не ошиблись! Она вела передачу не хуже старшего дошкольника: четко формулировала мысли и доносила нужную информацию на видеокамеру; не стеснялась, а наоборот, активно пользовалась речью и выражала эмоции радости и удовлетворения, рассказывая важные моменты открытия образовательного пространства, которым ребята будут пользоваться в течение всего дошкольного детства в стенах школы №138.
Проекты - это здорово! Проекты - это то, что дает возможность детям и педагогам показать свою значимость в дошкольном образовании. Благодаря таким проектам появляются педагогический, социальный опыт и новые знания, которые они несут в себе на протяжении всего жизненного пути. Это важно для жизни в современном интересном, но в то же время и сложном в общении социуме.
Впереди у нас еще много планов. Много выпусков. Много сюжетов. И мы снова скажем: «Здравствуйте! В эфире школа №138!»
А пока до новых встреч на телеканале «Дошкольник-TV!».

Наталья КЛИМКИНА, старший воспитатель школы №138,
Светлана ФОЛОМЕЕВА, методист дошкольного образования школы №138