​Мы должны призвать науку в помощь фантазии детей, должны научить детей думать о будущем.
Максим Горький

Принято, что школа во всех странах довольно консервативна, она тяжело и долго меняется. Есть такое понятие - школа первой видит изменения, но последняя под них подстраивается. Мы поставили перед собой амбициозную цель - подвергнуть сомнению это утверждение.
В Москве созданы сейчас все условия для того, чтобы школа была адекватна времени, а лучше - чтобы опережала развитие общества. Дети хотят и готовы меняться - в них есть эта потребность, с удовольствием и интересом становятся инициаторами этих изменений.
Мы сегодня планируем 2025 год, но для того чтобы сформировать цели и задачи, сегодня необходимо заглянуть в ближайшее десятилетие, а именно понять, какие умения будут необходимы будущему выпускнику.
Очевидно, что человек будет учиться и переучиваться всю жизнь, меняя профессии, траектории своей жизни. Исчезнет понятие «профессия на всю жизнь», умение учиться - одно из важнейших умений будущего.
Мы считаем, что основное внимание сегодня необходимо обратить на развитие школы для старшеклассников, школы для 8-11-х классов. Она может и должна стать высокотехнологичной, мотивирующей предпрофессиональной средой для саморазвития и самоопределения.
И эти приоритеты приведут к изменениям в начальной школе и дошкольных группах, и качественно другой выпускник поведет за собой изменения в вузах и колледжах.
Учитель в школе для старшеклассников может и должен стать учителем-наставником, учителем-инструктором, профессионалом из различных отраслей. Учителя 8-11-х классов должны задать вектор развития и стать ориентиром для развития учителей в начальной и средней школе.
В этой связи школа для старшеклассников должна стать объектом приоритетного бюджетного финансирования для кадровых, организационных и пространственных преобразований.
Потенциал многих существующих механизмов, а именно нормативное финансирование, рейтинг вклада московских школ, публичная аттестация директоров, не утратил своей актуальности. Но необходимо формировать новые, персонализированные, образовательные траектории в открытых коллективах (ПОТОК) и распределенное оценивание в системе талантов (РОСТ). В дальнейших выпусках мои коллеги подробнее расскажут о механизмах, а я приглашаю к обсуждению стратегии в социальных сетях на наших страничках.

Ирина ЖДАНОВА,
директор школы №1560 «Лидер»