У этого детсада своя непростая миссия - сделать так, чтобы не только здоровые малыши, но и ребята с особыми потребностями чувствовали себя комфортно. Специфика детсада №118 заключается в том, что достаточно большое количество детей старшего дошкольного возраста имеют разного рода нарушения речи с сопутствующими особенностями развития. Здесь есть малыши с расстройствами аутистического спектра, с синдромом Дауна. Поэтому так важно сформировать толерантное отношение к этим детям как у их сверстников, так и у родителей здоровых ребят.
Очень важны повышение правовой грамотности родителей, профилактика недостатка внимания к ребенку с особыми образовательными потребностями со стороны взрослых, считает заведующая детским садом Галина Кравченко, и, конечно же, нужно дать этим детям равные возможности для участия в общественной жизни. Под руководством Галины Николаевны работает высокопрофессиональная команда из 70 педагогов-единомышленников: воспитатели, учителя-логопеды, педагог-психолог, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре.
Здесь внимательно изучили опыт других регионов в работе с особыми детьми, проанализировали образовательный процесс в своем дошкольном учреждении и в итоге разработали и внедрили модель формирования толерантного отношения педагогов, воспитанников и их родителей к детям с особыми образовательными потребностями, которая обеспечила возможность реализации продуктивного взаимодействия всех участников образовательного процесса. С 2014 года дошкольное учреждение является областной инновационной площадкой по проблеме «Формирование толерантного отношения к детям с особыми образовательными потребностями», главная цель которой - повышение качества интегрированного (совместного) обучения и воспитания детей с разными образовательными потребностями и познавательными возможностями.
На протяжении всего этого времени специалисты кафедры педагогики Ростовского государственного медицинского университета осуществляют научное сопровождение процесса формирования толерантности к детям с особыми образовательными потребностями. Педагоги принимают участие в семинарах, конференциях, мастер-классах муниципального, регионального и всероссийского уровней не только в качестве слушателей, но и представляя свой опыт работы по этому направлению.
А в декабре 2017 года на базе учреждения открыта областная площадка по теме «Организация доступной среды в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Педагоги 118-го детсада - активные участники профессионального конкурсного движения, многие из них стали лауреатами педагогических конкурсов, принимают участие в городских и региональных семинарах, научно-практических конференциях, посвященных актуальным вопросам дошкольного образования. На протяжении нескольких лет на базе детсада №118 проходит муниципальный этап конкурса «Учитель Дона», номинация «Воспитатель», в котором принимают участие лучшие педагогические работники дошкольного образования города Ростова-на-Дону.
Впрочем, самое главное - в этом дошкольном учреждении комфортно находиться всем - и взрослым, и детям. Здесь не делят детей на больных и здоровых, у каждого есть шанс на счастливое будущее.

Статфакт

В детском саду №118 16 групп, из которых 2 группы для детей раннего возраста, 12 групп для детей дошкольного возраста и 2 группы кратковременного пребывания. Образовательный процесс в дошкольном учреждении выстроен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования и направлен на развитие дошкольников по познавательному, речевому, физическому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому направлениям развития.

Ростов-на-Дону