www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta
www.ok.ru/uchitelskaya
Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

10 апреля 1940 года
«Не только в 71‑й школе, но и в других школах Киевского района применяются неправильные, прожекторские методы воспитания детей. Вместо того чтобы самим изучать домашние условия школьников и в соответствии с этим влиять на родителей, руководители 71‑й школы переложили работу с родителями на детей. Они поставили учеников-отличников в ложное положение каких-то полувзрослых детей, обязанных посещать (и поучать) родителей своих отстающих сверстников. Детские ученические организации превращались, таким образом, в какие-то административные органы.
Эти малополезные мудрствования заслонили от 71‑й школы самое главное в воспитании - индивидуальную работу с детьми. У многих учеников были совершенно неправильные представления о долге и ответственности, дружбе, товариществе. Педагоги не задумывались, очевидно, над этими «вечными» вопросами, которые волнуют школьников и которые необходимо помочь им решить». (С.Цемахман)
10 апреля 1973 года
«Школьникам Украины хорошо знакомы позывные республиканского радио, приглашающие любознательных к поиску, занимательным экскурсиям, в мир знаний.
Собеседниками и экскурсоводами выступают видные ученые республики, писатели, известные педагоги и специалисты. Серию литературоведческих очерков, например, ведет член-корреспондент Академии наук УССР, секретарь правления Союза писателей СССР.
Внимательно следят за передачами учителя республики. По просьбе педагогов Ивано-Франковщины передачи о русских писателях ведутся на русском языке, и это помогает юным радиослушателям глубже понять творчество классиков русской литературы. Очень занимательными оказались радиоэкскурсии в мир родной украинской, а также русской речи». (Соб. корр. Киев)

10 апреля 1982 года
«Уроки здоровья для учащихся начальных классов стали традиционными в 156‑й новосибирской школе. Педагоги проводят их в союзе с санпросветорганизаторами города. Областной Дом санитарного здоровья разработал программу пропаганды медицинских и гигиенических знаний среди детей, выработки необходимых навыков, а учителя придумали интересную форму уроков и теперь используют инсценировки, стихи, песни, плакаты, игры, магнитофонные записи и мультфильмы.
Как делать зарядку, правильно дышать, сидеть, писать, читать, закаляться - многому учатся ребята у своих наставников. Опыт школы широко распространяется: недавно здесь прошли открытые уроки и семинар для санпросветорганизаторов и учителей начальных классов города». (Г.Фролова, Новосибирск)