А сейчас, в апреле, еще можно заняться предметом: изучить то, что нужно, и/или то, что важно. Правда, делать это будет уже затруднительно: сегодня школьники рано определяются с выбором будущего профиля и решительно отказывают во внимании всем учебным предметам, которые в этот профиль не входят.
История, искусство или литература в выпускном физмате - это фронт, по которому сходятся практические намерения наших учеников и учительские представления о полезности разностороннего образования.
То же происходит с физикой или химией у гуманитарных классов. Правда, случай это редкий, физмат куда популярнее. А ведь есть еще в расписании физическая культура и ОБЖ, на которые школьник и его родители посматривают с сомнением.
Вопрос мотивации к изучению предмета один из острейших для учителя. Было же раньше, как у Нестора Петровича из «Большой перемены»: выйти к выпускному классу, где все химики и техники, с темой «Отто Бисмарк и прусский милитаризм» и не объяснять, зачем мы это проходим. Затем, что положено, и затем, что всеобуч.
Сейчас ученики другие, вернее, их время другое. Важно ценить его, это время, ценить этот короткий апрель.
От каникул до мая - за четыре недели - дети посетят почти 150 уроков. 150 часов жизни ребенка. Не думаю, что будет верно полностью посвятить их нашим аббревиатурам ВПР и РДР, ГИА и ГВЭ, ОГЭ и ЕГЭ…
Они важны, это выбор и образ жизни наших учеников. Но нам по-учительски хочется, чтобы кроме успешных экзаменов в жизни ученика появились и герои родной истории, и Анна Каренина, и что там еще в программе старшей школы?
Тем и отличается российский учитель: когда речь идет о воспитании человека, учитель понимает, насколько важно для ребенка развитие души, а не только ЕГЭ за этот короткий апрель.

Илья ДЕМАКОВ, абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года»-2017