Валентина Слинькова, заслуженный учитель России, заместитель директора по инновационной деятельности МБОУ СОШ УИОП Зернограда, Ростовская область:
«Вот уже более шести лет наша школа активно сотрудничает с Малой академией наук «Интеллект будущего». За это время наши дети неоднократно принимали участие в проектах, форумах, конкурсах Национальной образовательной программы «Интеллектуально-творческий потенциал России», локальным координатором которой я являюсь. Наши ученики и учителя удостоились дипломов лауреатов 1, 2, 3‑й степени, включены в книгу «Ими гордится Россия», двое учителей награждены медалью Национальной программы «За вклад в развитие образования России». Несколько лет назад мы получили статус Зерноградского местного отделения Общероссийской общественной академии наук «Интеллект будущего». В составе нашего местного отделения 665 школьников Зерноградского района.
Во Всероссийской акции «Мир науки и техники», которую проводит МАН «Интеллект будущего» в рамках проекта «Интеллектуальный потенциал», мы принимаем самое активное участие. В нашей школе прошел командный конкурс «Бой эрудитов», ученики просмотрели и обсудили документальные, научно-популярные фильмы о науке. Подготовлены лекции с презентациями».

Лилия Баутина, ст. Кокошино, Чулымский район, Новосибирская область:
«Еще совсем недавно мы, учителя, бережно относились к неологизмам в русском языке. Знакомили учеников с авторами некоторых из них (Ломоносов, Карамзин, Достоевский, Маяковский), объясняли причины появления новых слов. Сегодня неологизмы растут как грибы после дождя. Чего стоит глагол «сникерсни»! Расцвели пышным цветом новые существительные: «спортционер», «танционер» и т. д. В одном рекламном буклете прочитала название товара «сэндвичница» (не лучше ли «бутербродница», но скажешь и опять же в «отсталые» попадешь). Сегодня реклама не только двигатель торговли, но и двигатель современного русского языка… То, что сегодня с русским языком творится что-то неладное, понятно многим, не только специалистам. Я не экономист. Но неужели так много нужно средств, чтобы внести корректировки в школьные программы по русскому языку, сделав акцент на сегодняшние проблемы в языке? Простым введением собеседования по русскому языку в выпускных классах средней школы ничего не изменишь. И вообще, имеем ли мы право спрашивать с детей, которые живут в современном языковом социуме, качественные знания родного языка?.. Пока мы об этом думаем, дети уже нашли выход - при общении друг с другом до минимума сокращают слова: «прив», «норм», «ок».