Как рассказала Тамара Литвинова, действительно, на сайте есть рубрика «Вопрос - ответ», и только за 2017 год со своими историями обратились к ней более 4200 пользователей, в том числе более 500 вопросов касалось сферы образования. Также была открыта уже шестая по счету приемная уполномоченного по правам ребенка в пос. Горбунки Ломоносовского района. В целом в приемных за год проконсультировано более 2000 родителей.
По словам Тамары Литвиновой, по сравнению с 2013‑2014 годами, когда специалистов в большей степени беспокоили проблемы межличностных отношений и конфликтов в семье, ситуация стабилизировалась. В те годы наблюдались практически массовые уходы детей из семей. Специалистами аппарата была проведена колоссальная работа, совершено много выездов, проведено много бесед. Результат налицо - за последний год количество таких обращений сократилось примерно на 40 процентов.
Многих жителей Ленинградской области по-прежнему волнуют вопросы доступности дошкольного образования. Но, в общем, ситуацию с устройством в детские сады можно назвать относительно благополучной. Трудности сохраняются лишь во Всеволожском районе из-за его активной жилой застройки. Но здесь родителям льготных категорий детей от трех лет, кто не смог попасть в детский сад, выплачивается денежная компенсация. Также во Всеволожском районе существуют такие формы помощи родителям, как «Бюро бабушкиных услуг».
На повестке дня в аппарате уполномоченного по правам ребенка вопрос о безопасности детей в школе. Причем безопасность, по мнению Тамары Литвиновой, не ограничивается наличием ограждения, видеонаблюдения, контроля доступа. Это и безопасность питания, медицинского обслуживания, а также методической и психологической работы с ребенком. К сожалению, по-прежнему имеют место ситуации, когда родители не придерживаются рекомендаций отвести ребенка на психолого-педагогическую и медико-социальную комиссию, боясь ее заключения. Многие родители уверены, что эта «черная метка» аукнется ребенку в дальнейшем. Практика показывает, что, когда у ребенка в школе начинаются проблемы с усвоением материала, родители склонны винить в этом педагога, хотя при детальном разборе конкретного случая выясняется, что ученику на данном этапе просто нужен другой образовательный маршрут. Если бы вовремя это учли, ребенок был бы более успешен в учебе. Таким образом, некоторые родители не помогают, а вредят своему чаду, ошибочно считая, что система образования - враг номер один. Этот стереотип нужно ломать, убеждена Тамара Литвинова. Сегодня система образования нацелена на продуктивное и эффективное сотрудничество с родителями.

Ленинградская область