www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta
www.ok.ru/uchitelskaya
Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты
Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

13 марта 1930 года
«Начинается чистка аппарата профсоюзов. Нечего греха таить: бюрократизм и волокита достаточно процветают и в наших профсоюзах. Союзу работников просвещения необходимо быстро и решительно отказаться от старых приемов работы. Чистка в этом отношении может оказать значительную помощь.
…Как много нужно еще работы, для того чтобы действительно дать детям в советской школе коммунистическое воспитание! Как много проявляется в области культурной работы, в наших клубах, театрах, эстрадах чуждой пролетариату идеологии! Профсоюзы - школа коммунизма - мало ведут борьбу со всем тем, что развращает юный мозг, что чуждо коммунистическому воспитанию.
Уже первый налет на ЦК работников просвещения, произведенный легкой кавалерией, выявил, что большинство сотрудников здесь из бывших дворян, поповских семей, что партийно-комсомольская прослойка чудовищно мала (на 38 сотрудников лишь один член ВКП(б)».
(Из статьи «Чистка профаппарата началась»)

13 марта 1958 года
«Должен ли учитель выразительно читать? Нашли о чем спрашивать, обидятся люди, ведающие подготовкой педагогических кадров. И они приведут кучу доводов, убедительно говорящих о пользе выразительного чтения и праздности нашего вопроса.
Но вот в 4‑м классе идет урок чтения. Ведет его учительница, которая работает в школе 11‑й год. Она читает детям отрывок из поэмы «Руслан и Людмила». Своим неумелым, вычурным чтением она, кажется, сделала все, чтобы ослабить тончайший поэтический аромат пушкинских строк «У лукоморья дуб зеленый…».
Виновата ли она и тысячи других учителей в том, что не умеют ярко и выразительно читать? «Речь - музыка, - говорил И.С.Станиславский. - Искусство не менее трудное, чем пение». А у нас учителя - самоучки. Их не посвящают в тайны этого искусства, не дают представления о постановке при чтении дыхания и голоса, о средствах поэтической и эмоциональной выразительности. Необходимо в учебный план вузов и училищ ввести практикум по выразительному чтению».
(Из статьи «Поразительная история с выразительным чтением»)

13 марта 1969 года
«Уважаемый товарищ Ромицын! Ваше письмо огорчило меня в ином плане. Я и без того точно знал, что сценарий «Флаги на башнях» принят не будет, и знал, что причины этого заключаются в отходе от тех тематических и сюжетных линий, а еще более идейных стандартах, которые приняты в нашей кинематографии и от которых почему-то мы никак не можем избавиться. Я хорошо знал, что нужно писать нечто похожее на сценарий «Семиклассники», где обязательны модельный кружок, благословенные пионеры и добрые дяди… Я же изображаю настоящий живой уголок социализма, в котором, как в фокусе, отображаются все веяния нашей «взрослой» жизни и прежде всего отражается борьба с врагом…» (Из переписки А.Макаренко с редактором Одесской киностудии А.Ромицыным. Шесть писем Антона Семеновича Макаренко впервые публикуются в «УГ»).