Стратегическая сессия состоит из шести встреч, на которых в условиях мозгового штурма определяются проблемные зоны, затем формируется максимальное количество вариантов решений и обозначаются шаги к их практической реализации. Участники во время сессии на сто процентов концентрируются на построении модели образа будущего дополнительного образования на примере Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах.
Стать участником сессии и поделиться своим опытом, идеями, задать интересующие вопросы может каждый неравнодушный к теме житель города. Основная задача - объединить индивидуальные и коллективные усилия для создания комфортного обучения детей.
Первая встреча объединила педагогов, родителей и представителей общественных организаций. Обсуждение в рабочих группах оживленно проходило несколько часов: вопросы организации питания, взаимодействия со школами, техническое оснащение, безопасность в интернет-пространстве, трудности, возникающие в работе педагогов дополнительного образования, многообразие и сложность их деятельности в условиях устаревшей материально-технической базы и многое другое. В итоге было рассмотрено более 60 важных вопросов. И все присутствующие поняли: для поиска новых решений развития системы дополнительного образования разговор требует продолжения.
Завидную активность проявили родители, продемонстрировав свою искреннюю заинтересованность во всем происходящем во дворце.
Так, Оксана Сиденко поделилась своими впечатлениями:
- Ребенок, вернувшись домой из кружка исторической реконструкции, принес листовку и безапелляционно заявил: «Мама, тебе надо сюда сходить!» Конечно, хотелось отдохнуть в воскресенье, но я собралась и пошла во дворец и неожиданно для себя с интересом провела выходной день.
Суть стратегической сессии состоит в том, что в рамках современной действительности силами только административного ресурса сложно добиться наибольшей эффективности работы объединений дополнительного образования. Потребность в нем не снижается, а только увеличивается в условиях большого города. Поэтому для выработки стратегии будущего развития были привлечены родители ребят, обучающихся во дворце, студенты педагогических колледжей, которые только начинают свой путь на данном поприще, а также сотрудники и педагоги дворца.
Группой профессиональных модераторов был предложен эффективный способ работы в условиях ограниченного времени, который позволил за несколько часов не только буквально вывернуть наизнанку проблематику дополнительного образования в целом и дворца в частности (это обозначалось как нормы настоящего), а что наиболее ценно - наметить цели, к которым надо стремиться (нормы будущего), и конкретные задачи, которые уже можно сейчас ставить перед собой, дворцом, администрацией города, Департаментом образования города Москвы, для достижения желаемого будущего. Реальные шаги реальных людей, выполняемые здесь и сейчас, а не в эфемерном будущем. Учитывался голос буквально каждого из присутствующих, но интересно было наблюдать, как в процессе сессии люди отказывались от своих мнений в пользу других, посчитав их наиболее важными или перспективными.
Выдвинутые на сессии проекты станут основой концепции и программы развития учреждения.

Ольга КОРОВАЦКАЯ, и. о. директора Дворца творчества детей и молодежи на Миуссах