Проснувшись утром, еще не открывая глаз, можно задать себе вопрос: «Что я могу хорошего сделать для себя сегодня? И что тогда будет, зачем это мне?» В процессе дня важно слушать свое настроение, спрашивая себя время от времени: «Из-за чего это я расстроился? Это правда так серьезно? Почему?» или «Как здорово, у меня получилось, это радостно! Нужно почаще это делать!» В жизни всегда есть место творчеству: любой творческий акт удивительным образом прибавляет силы, так как включает воображение и приносит вдохновение.
И так мы начинаем замечать, что все чаще размышляем над нашими ценностями, привлекаем поддержку, мечтаем о будущем, в котором мы видим себя в новых качествах. Все чаще мы начинаем ясно формулировать свои цели. С каждым шагом мы становимся ближе к четкому осознанию себя. Это и есть открытие процесса управления жизнью. Для его плодотворного развития важен следующий шаг - диалог с миром. А это не что иное, как восприятие окружающих людей и событий как зеркала, указывающего путь к саморазвитию.
Особую роль здесь играют детско-взрослые отношения, а в них главное - доверие. Школа призвана поддержать каждого ребенка в раскрытии его ресурсов, и сегодня такую удивительную возможность предоставляет нам проектная деятельность. Удачно выбранная тема раскрывает личностные качества участников, рождает сотрудничество, стремление к познанию и радость творчества. В семье, включающейся в такой преобразовательный процесс, расширяется пространство и появляются новые увлечения. Как важно именно в этом стремительном и суетном ритме выделять время на семейное чтение, семейные традиции, семейные ритуалы, в которых возникает управление целой семейной системой, а в повседневности находить минуту посмотреть в глаза ребенку, спросить про его настроение и сказать ему одобрительные слова поддержки!

Ирина ДМИТРИЕВА, психолог школы №1231