Если олимпиадник получит льготу в виде 100 баллов за ЕГЭ по предмету, близкому к профилю олимпиады, он все равно будет в более выгодном положении, чем ученик, который получит такой же результат, сдав госэкзамен. У олимпиадника козырь в виде ста баллов появится заранее, а значит, перед поступлением будет меньше поводов для стресса и больше времени для подготовки к другим предметам.
Кроме того, победители и призеры олимпиад дополнительно могут рассчитывать на получение различных денежных премий и грантов.

Миф №2. Олимпиады по нешкольным предметам бесполезны
У каждой олимпиады есть свой профиль. Например, у олимпиады по востоковедению это может быть история, по журналистике - литература. По данному профилю абитуриент и получит привилегию.
Если профиль олимпиады все же не соответствует предметам, по которым есть ЕГЭ (например, имеет профиль «право», а не «обществознание»), то перевести ее в 100 баллов ЕГЭ не получится. Ее можно будет использовать исключительно для получения права на поступление без вступительных испытаний.
Информацию о конкретных льготах следует уточнять отдельно в приемной комиссии каждого вуза. Профиль олимпиады можно узнать в приказе Минобрнауки «Об утверждении Перечня олимпиад школьников и их уровней», который издается каждый учебный год.

Миф №3. Все олимпиады - это преимущество при поступлении
Такая позиция тоже неверна. Только два типа олимпиад дают привилегии - это Всероссийская олимпиада школьников и те, которые входят в официальный перечень Минобрнауки. Олимпиады вне перечня не дают ничего, кроме красивого диплома. Самые популярные из подобных внеперечневых олимпиад - это «Русский медвежонок» и «Золотое руно». Обратите внимание, что перечень олимпиад издается каждый год, и определенные олимпиады могут из него исключаться: это необходимо проверять.

Миф №4. Олимпиады только для гениев!
Для победы в олимпиаде действительно требуется более тщательное и глубокое усвоение дисциплины, но все же посильное любому школьнику. Призывайте своих учеников записываться на всевозможные олимпиады: для решения многих заданий нужны не специфические знания сверх школьной программы, а, например, более развитая логика и креативное мышление. Главное - пробовать, а в случае с олимпиадами это очень просто, так как конкурсов для школьников множество, а неудача в них в отличие от ЕГЭ не несет никаких негативных последствий. Возможно, именно олимпиада станет для ученика стимулом к саморазвитию.

Александр САМОХИН, победитель олимпиады по журналистике «Высшая проба», 2015 год