В аудитории организатор зачитывает инструкцию и раздает КИМы. Время работы с материалами ровно такое же, что и у выпускников. Тот опыт, который мы получаем, проходя одинаковую с детьми процедуру, очень ценен. Он позволяет лучше понять их страхи и учесть значимость психологического настроя при подготовке. Многим ребятам, возможно, будет полезна консультация психолога накануне ЕГЭ.
Мы, вместе с учениками готовясь к экзамену, отрабатываем множество вариантов, анализируем наиболее распространенные ошибки, разрабатываем собственные методики подготовки. Потому проблем с выполнением большей части заданий у педагогов не возникает. И тем не менее многим из нас с трудом хватило времени, чтобы успеть до конца экзамена справиться с заданиями. И здесь собственный опыт оказывается очень полезным - мы понимаем, как важно научить ребят грамотно распределять временной ресурс, ведь это умение станет залогом успеха ученика на экзамене.
Сдать экзамен для опытного, любящего и знающего свой предмет учителя не проблема. Проблема - правильно настроиться, осознать, насколько значимым приобретенный опыт может оказаться для ученика. В конце концов, как сказал Фридрих Ницше, «все препятствия и трудности - это ступени на пути, по которым мы растем ввысь».

Анна ИГНАТЬЕВА,
учитель русского языка и литературы школы №1231