Современный рынок труда не стоит на месте, с развитием ИТ-технологий, цифровой экономики меняется компетентностный портрет успешного специалиста, и задача колледжа как гаранта качественного образования отвечать на эти вызовы, организуя образовательный процесс с учетом актуальных компетенций, востребованных социальными партнерами, самых передовых образовательных и информационных технологий, владение которыми способствовало бы профессиональному успеху студентов. Чтобы портрет выпускника соответствовал запросам потенциальных работодателей, необходимо создание модели постоянного взаимодействия социальных партнеров и колледжа, которое организовано на уровне управляющего совета. Примером реализации такой модели является Московский колледж бизнес-технологий.
В стратегии управляющего совета колледжа находят свое отражение ключевые вопросы функционирования и развития профессиональной образовательной организации, ответы на которые невозможны без профессионального сообщества.
Одним из механизмов для создания условий эффективной работы управляющего совета колледжа является то, что в нашем совете кооптированными членами являются представители профессионального сообщества той отрасли, к работе в которой готовятся студенты колледжа, то есть потенциальные работодатели выпускников. Таким образом, при вынесении на согласование управляющего совета образовательных программ, их ресурсного обеспечения и иных вопросов, связанных с корневым, образовательным, процессом происходит учет мнения не только членов педагогического коллектива, родителей и студентов, но и профессионального сообщества.
К компетенции управляющего совета относится согласование внедрения инновационных образовательных проектов. Колледж много лет участвует в реализации проекта «Финансовая грамотность», но именно консолидация усилий колледжа и профессионального сообщества через управляющий совет позволила колледжу через реализацию проектов «Финансовые субботы» и «Предпринимательские субботы» стать центром профессиональной среды не только для студентов, но и для школьников города.
Взаимодействие с социальными партнерами на уровне управляющего совета не ограничивается только кооптированными членами совета: ассоциации и организации, которые представляют кооптированные члены, принимают участие и в государственной итоговой аттестации студентов колледжа, что позволяет получить объективную оценку качества подготовки в колледже.
Одним из решений управляющего совета этого учебного года было усилить акценты в деятельности Центра прикладных квалификаций на демонстрацию примеров удачной карьеры, что станет несомненным механизмом успешной профессиональной социализации студентов колледжа. Это предложение реализовалось в проекте колледжа «Встреча с интересным человеком» (большой проект, в рамках которого студенты колледжа могут задать вопросы и напрямую пообщаться с успешными представителями отрасли) в виде нового направления: выпускники колледжа, которые уже имеют представление из личного опыта о работе в условиях современной экономики, уже ставшие успешными в отрасли, не просто приходят на встречу со студентами, а выходят на ведение курсов повышения квалификации (уже не как выпускники колледжа, а как представители профессионального сообщества наряду с опытными социальными партнерами).
Решением управляющего совета в колледже была внедрена модель сертификации квалификации студентов профессиональным сообществом через систему дуальных занятий (сама сертификация квалификации является неотъемлемой составляющей качества подготовки студентов, но важным аспектом является то, что ей предшествует система занятий на базе отраслевой организации с целью наращивания потенциала студентов колледжа, получения актуальных на сегодняшний день компетенций при прямом участии потенциального работодателя).  
Благодаря использованию данных моделей управляющий совет современного колледжа может стать мощным ресурсом для обеспечения реализации качественного среднего профессионального образования.

Георгий МЕДВЕДЕВ,
председатель управляющего совета Московского колледжа бизнес-технологий