www.facebook.com/www.ug.ru
www.vk.com/uchitelskaya_gazeta
www.ok.ru/uchitelskaya
Официальный хэштег рубрики:
#ХроникиУчительскойГазеты

Присоединяйтесь, читайте, комментируйте!

13 февраля 1997 года
«Февраль. Утро. Случайный взгляд в окно. На девственно-снежной целине двухметровые буквы на снегу: «Ты все равно меня полюбишь!»
Великая, вечная искусительница - любовь! Сколько и сколькие, пытаясь развеять ее чары, бросались жить, вооружившись рационалистическими объяснениями всего сущего. Но вдруг начинали тосковать по возвышенной тайне.
Не сознаваясь даже себе, крича об этом всему миру, мучаясь и блаженствуя - любим! Творя и сжигая, несясь на край света, тупо глядя на телефонную трубку, отрицая и благословляя - любим!
<…> День Святого Валентина - я думаю: шутка или традиция, чужой обычай или неуклюжая выдумка - какая разница, если в душе робким огоньком тлеет надежда - может быть, именно в этот день можно:
- признаться в любви - это великое мужество!
- обрести любимую или любимого - счастье всей последующей жизни!
- спасти то, что еще можно спасти, пусть это и кажется невозможным!
А невозможное - прекрасно! Влюбленные спешат дарить чудеса, презрев стандартные критерии приличий. Если дарить розы - то миллион, если объясняться в любви - то метровыми буквами, если праздновать - то всей планетой.
И я начинаю верить: надевая очки влюбленности, люди видят мир таким, каким его задумал Господь Бог. Духовное - в зримом!» (Лидия Сычева «Нет тех, кто недостоин любви!»)

13 февраля 1939 года
«Мы, учителя сельских школ Коломакского района Харьковской области, горячо поддерживаем обращение учителей-отличников Ленинграда. Включаясь в социалистическое соревнование имени XVIII съезда партии, мы берем на себя следующие обязательства: работать так, чтобы уже в этом году добиться ликвидации в наших школах второгодничества. Для этого обещаем повысить качество урока путем тщательной подготовки к нему, использования наглядных пособий и других активных методов преподавания. На методических совещаниях в школе и на кустовом методическом объединении мы организуем широкий обмен опытом, с тем чтобы методы педагогов-отличников стали общим достоянием. <…>
Педагоги сельской школы Коломакского района, как и все советское учительство, отдадут все свои силы и знания для того, чтобы воспитать из наших детей культурных людей - сознательных борцов за коммунизм».

13 февраля 2002 года
«В Кургане, не самом криминальном в России городе, проводился опрос среди учеников 8‑11‑х классов. Результаты его ошеломили не только педагогов. В качестве образцов для подражания молодые люди выбирали известных уголовных авторитетов. Так и писали, что Солоник для них пример того, как надо добиваться своего места в жизни. А про красноярского Быкова, по мнению ребят, вообще нужно снимать боевики.
Кто в этом виноват? Мы, учителя? Ведь сидели же они на уроках, слушали нас, учителей. И ничего-то мы не заронили в их души? Горько мне, словеснику, осознавать свое бессилие…» (Светлана Чернова, учительница русского языка и литературы, Курган)