Это в самом деле своеобразная машина времени, когда встречаются вместе разные поколения, объединенные трепетным отношением к месту, в котором происходило их взросление. Выпуски и наборы сменяют друг друга, а место остается. Остается здание, в котором хранятся воспоминания о разных значимых и не очень переживаниях, встречах, озарениях и открытиях. Остаются учителя - хранители времени.
У нас в гимназии треть коллектива работает с самого ее открытия, половина - больше 10 лет, трое выпускников влились в ряды педагогов. В этом году сразу четыре выпуска отмечали свой юбилей. Самые первые выпускники окончили гимназию 23 года назад. Юбилей отмечали выпуски 1998, 2003, 2008 и 2013 годов. Трудно представить, что старшие из них готовы привести в гимназию своих детей (у нас обучаются дети начиная с 7‑го класса). Среди родителей уже есть и самые первые выпускники гимназии.
Все эти выпуски обучала одна команда учителей. В гимназии так принято: оба класса в параллели ведут одни учителя и общий классный руководитель, педагог. Выпускники идут именно к ним, и их действительно ждут.
Готовятся все параллели - оформляют стены старыми фотографиями, готовят слайд-шоу, концертные номера, встречают гостей на входе, регистрируют, фотографируют, берут интервью, раздают анкеты (гимназия через два года отмечает свой 25‑летний юбилей, в рамках проектных работ думаем и об этом). В зале шумно, все делятся впечатлениями, воспоминаниями. Концерт открывают песнями SPG-BAND, не без технических накладок. Но никого это не смущает, чувствуется, как волнуются выступающие. Затем слово директора. Конечно, о достижениях, грантах, приобретениях, о развитии, продолжении гимназической жизни. Затем на сцене оказываются юбилейные выпуски. С подарками гимназии, с цветами, с потоком воспоминаний и благодарностей... И вот тут начинается самое главное.
Лейтмотив этих выступлений - особая атмосфера, созданная И.Б.Ольбинским, первым директором гимназии, и его коллективом. Это на самом деле особая атмосфера, в основе которой лежат особые отношения. Выпускники благодарят учителей за то, что они показали, что такие отношения возможны. Честные, открытые, искренние, уважительные - на равных. Эти отношения стали источником силы, которую приобретали гимназисты в то время. Учителя беззаветно служат своему делу, задают высокую планку требований к себе, только поэтому становятся оправданными высокие требования к ученикам. Достижения рождаются благодаря поддержке, когда учителя сопровождают развитие на высоком уровне трудности. Учат не только и не столько знаниям, но прежде всего личностному отношению к этим знаниям и своим возможностям. Выпускники имеют смелость дерзать, готовы к поиску возможностей самореализации. Мы верим, что гимназисты после окончания гимназии становятся достойными людьми. И вот наши выпускники говорят о том, что те отношения, в которых они взрослели, они стараются нести в окружающий мир, и этот мир становится лучше. Спасибо гимназии, которая показала, что такие отношения возможны.
Остается только одно - сберегать не только здание и коллектив, а то самое главное, что творится в этих стенах, - отношения. Как в большой семье, в которой каждый чувствует, что его любят, в него верят и его всегда ждут.

Ольга ФИЛИМОНОВА, директор Сергиево-Посадской гимназии имени И.Б.Ольбинского, Московская область