«Школа Глория» считает своей миссией создание образовательной среды, ориентированной на потребности ребенка и способствующей его академической успешности, физическому и эмоциональному благополучию. В связи с этим участникам образовательного процесса предоставляется широкий выбор образовательных программ, в том числе и в начальной школе. На первой ступени обучения реализуются следующие программы: программа развивающего образования Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова, программа «Начальная школа XXI века» и «Школа России».
Отметим, что за последние годы увеличился поток детей, поступающих учиться по программе развивающего образования Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова. Мы считаем, что эта программа позволяет удовлетворять потребности учащихся с высоким уровнем дошкольной подготовки и высокой познавательной активностью. Программа нацелена на становление и развитие теоретического мышления учащихся. Уже на начальной ступени учащиеся осваивают такие понятия, как «системы счисления», «слабые и сильные позиции звуков», но происходит это в активной деятельности ребенка на основе наблюдения, сравнения, экспериментирования и обобщения математических и языковых явлений. Основной принцип обучения - исследовательский, суть которого состоит в отказе подачи материала в готовом виде. Ребенок оказывается в позиции ученого и пробует сам сделать первые открытия в изучаемом предмете.  
Важным плюсом программы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова является то, что она разработана авторами не только содержательно и методически, но и представлена как технология обучения, соответствующая требованиям деятельностного подхода. Технологичность системы Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова помогает педагогам формировать познавательную мотивацию учащихся и добиваться более высоких образовательных результатов.
Отметим, что эта программа реализуется через организацию предметного обучения в начальной школе, так как требует повышенного уровня подготовки не только от учащихся, но и педагогов. Многолетний опыт работы в условиях предметного обучения на первой ступени обучения позволяет нам проанализировать как плюсы, так и минусы такой организации учебного процесса. Среди плюсов главным мы считаем более широкие возможности для раскрытия и развития индивидуальных способностей и склонностей учащихся. К минусам относим более напряженный режим организации учебного дня школьника, повышенные требования к его самостоятельности и организованности. Однако эти недостатки предметного обучения можно сглаживать через четкую координацию действий педагогов, работающих с конкретным классом, построение сбалансированного режима дня младшего школьника, обеспечение безопасности образовательного процесса.
Вариативность начального общего образования в «Школе Глория» представлена еще двумя программами: «Начальная школа XXI века» и «Школа России».
Выбор программы «Начальная школа XXI века» в качестве одной из основных в начальной школе обусловлен ее развивающим характером и достаточно высоким уровнем сложности учебного материала. Программа имеет серьезную пропедевтику к обучению в основной школе. Кроме этого данный УМК реализует в образовательном процессе право ребенка на индивидуальность. Все средства обучения содержат материал, который позволяет учителю учесть индивидуальный темп и успешность обучения каждого ребенка, а также уровень его общего развития. В учебниках предусмотрено дополнительное учебное содержание, что создает достаточно высокий эрудиционный, культурологический фон обучения и обеспечивает, с одной стороны, снятие обязательности усвоения всех предъявленных знаний (ребенок может, но не должен это усвоить), а с другой - дает возможность каждому работать в соответствии со своими возможностями (рубрики учебников «Для тех, кто хорошо читает», «Путешествие в прошлое», «Этот удивительный мир»). Такой подход к построению содержания программы помогает учителю организовать работу в условиях разноуровневого класса.
Родители обучающихся по программе «Начальная школа XXI века» помимо программы обучения могут выбрать форму обучения: предметное обучение или обучение у одного учителя начальных классов. Для данной программы в «Школе Глория» предусмотрены разнообразные условия обучения у одного учителя или у нескольких специалистов.
Еще одной программой, используемой на начальной ступени обучения «Школы Глория» вот уже несколько лет, стала «Школа России». Эта программа также является востребованной среди родителей, так как она им хорошо известна (многие родители сами по ней учились), понятна, и родители хотят быть уверенными, что в любой момент смогут оказать помощь своему ребенку.
Выбирая данную программу в качестве варианта начального общего образования, мы отмечаем ее высокий потенциал для духовно-нравственного развития и воспитания личности; реальную возможность достижения личностных, метапредметных и предметных результатов, соответствующих задачам современного образования; эффективное сочетание лучших традиций российского образования и проверенных практиками образовательного процесса инноваций. Отметим, что по программе «Школа России» дети обучаются в традиционной форме, то есть у одного учителя начальных классов.
Важно отметить, что, несмотря на то что основная образовательная программа начального общего образования «Школы Глория» реализуется посредством трех учебно-методических комплектов, они объединены идеями, принципами преподавания и содержательными темами программы Международного бакалавриата (IB), которая реализуется в нашей школе с 2013 года в рамках образовательного проекта «Москва: международная школа качества». Программа IB адресована детям в возрасте 3-12 лет - Primary Years Programme (PYP). Выбор данной программы был определен тем, что она предоставляет ученикам большие академические возможности, отвечает самым строгим академическим стандартам, которым доверяют лучшие университеты мира.
Целью программы Международного бакалавриата (IB) является воспитание любознательных, знающих, неравнодушных молодых людей, которые помогают делать мир лучше благодаря развитию взаимопонимания и взаимоуважения между различными  культурами.
В рамках данной программы считается, что учащиеся добиваются наибольших успехов, если их учеба контекстуальна - непосредственно касается «реального» мира; и является междисциплинарной - когда учение не ограничивается пределами традиционных образовательных областей, а использует их в качестве вспомогательных и обогащающих.
Содержание программы определено шестью межпредметными темами:
    кто мы;
    где мы во времени и пространстве;
    как мы выражаем самих себя;
    как устроен мир;
    как мы организуем самих себя;
    разделяя планету.
Данное содержание реализуется педагогами через уроки, систему классных часов, программы дополнительного образования, общешкольные мероприятия. Изучение каждой темы включает в себя постановку проблемы, поиск способов решения проблемы, сбор информации (исследование), создание проекта и оценку результативности.
Тема и форма проекта зависят от особенностей класса, запросов и интересов учащихся. Это может быть «Фестиваль талантов» (тема «Как мы выражаем себя»), «Азбука вежливости» (тема «Как мы организуем себя»), «Карта моих путешествий» (тема «Где мы во времени и пространстве»). Таким образом, в течение учебного года каждый ученик начальной школы становится участником, автором или соавтором как минимум шести межпредметных проектов. Исследовательская и проектная деятельность учащихся в рамках программы IB позволяет сформировать такие качества личности, как активность, инициативность, ответственность, любознательность, принципиальность, толерантность.
Таким образом, система начального общего образования «Школы Глория» предполагает широкую вариативность для обучающихся, которая включает в себя выбор программы обучения, выбор формы преподавания, выбор времени для прохождения программы, а также широкий спектр исследовательской и проектной деятельности в рамках программы Международного бакалавриата. Вариативность позволяет осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении и добиваться более высоких результатов.

Ольга КУЗНЕЦОВА, учитель начальных классов «Школы Глория»