Прежде всего общественникам продемонстрировали, чему учатся и что уже умеют студенты таких отделений, как «Коррекционная педагогика», «Специальная адаптивная физическая культура», «Специальное дошкольное образование». К слову, общее число обучающихся на данных отделениях более 600. Причем большинство ребят пришли сюда, что называется, по велению сердца. Например, как рассказала студентка 2‑го курса отделения «Специальное дошкольное отделение» Алиса Кеспайк, в детстве ей самой было очень трудно адаптироваться в детском коллективе, поскольку девочка заикалась. Поэтому решение посвятить себя работе с ребятами с ОВЗ Алиса Кеспайк приняла уже в 7‑м классе. У Екатерины Горбуновой, студентки 4‑го курса этого же отделения, вопрос о выборе специальности не стоял: девушка - представительница педагогической династии.
В своем небольшом выступлении перед представителями общественных организаций студентки с разных курсов отделения «Специальное дошкольное отделение» показали, что прекрасно владеют языком жестов, умеют увлечь детей интересной игрой и предложить им палитру танцевальных номеров.
Студенты с отделений «Коррекционная педагогика», «Специальная адаптивная физическая культура» тоже продемонстрировали целый арсенал знаний и умений, которые им пригодятся в работе с детьми с ОВЗ.
Как заметили студенты, на практике работать с детьми очень интересно и совсем непросто. Понятно, что теоретической подготовки для этого недостаточно, все нюансы общения с детьми можно понять, только находясь с ними лицом к лицу.
То, что социальное партнерство как раз способствует тому, чтобы развивалось практико-ориентированное обучение, подтвердила директор Некрасовского колледжа Татьяна Голядкина.
- Социальное партнерство - это возможность приобщить наших ребят к той жизни, к которой мы их готовим. Причем приобщить заранее, когда они еще учатся, - говорит Татьяна Голядкина. - Нашими партнерами в основном являются школы и дошкольные образовательные организации, реализующие разные программы для разных детей, а также общественные организации для разных детей и родителей, в том числе для родителей детей с ОВЗ. Когда мы реализуем с ними совместные проекты, то наши ребята могут попробовать свои силы, посмотреть, как они могут применить свои знания, полученные в колледже. Ведь одно дело - производственная практика в детских садах и школах, а другое дело - когда общение с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ, происходит в повседневной жизни. Например, во время совместных праздников, квестов, экскурсий и т. д. Когда наши студенты окунаются в повседневную жизнь, то понимают, что она несколько отличается от той учебной деятельности, которую осуществляют в ДОО и ОО. Это очень важно. Это помогает ребятам понять, каковы их возможности, что они умеют, а также получить отклик на свою работу от детей, от взрослых и еще больше утвердиться в правильности выбранного пути.
- Татьяна Александровна, на ваш взгляд, работа с социальными партнерами должна строиться на постоянной основе или достаточно точечных мероприятий?
- Уверена, что подход к взаимосотрудничеству все-таки должен быть системным. Например, уже в течение 4 лет мы взаимодействуем с общественной организацией родителей детей-инвалидов «Даун-центр», а также с общественной организацией «Тотоша». Когда мы общались с коллегами из «Даун-центра», то оказалось, что им очень не хватает массовых семейных праздников, когда можно собраться всем вместе - детям и взрослым. Мы такие семейные вечера с удовольствием организовали. На них, к слову, приходят и наши сотрудники со своими семьями. Это очень теплые и добрые праздники. Кроме того, мы посещаем многие мероприятия «Даун-центра».
В рамках сотрудничества с «Тотошей» наши ребята участвуют в выставках, организованных общественной организацией, и рассказывают на них о нашем колледже, поэтому это можно назвать скорее сотрудничеством в профориентационном направлении.
Также мы тесно сотрудничаем с Всероссийской общественной организацией «Воспитатели России» и участвуем в фестивале «Мы вместе». Наши студенты работают волонтерами, встречая и сопровождая детей с ОВЗ, организуя для них мастер-классы, веселые минутки, а также помогая при выступлении на сцене.
Как мы видим, форм, в рамках которых можно сотрудничать с социальными партнерами, много. Когда находятся точки соприкосновения, то можно и нужно выстраивать долгосрочное плановое сотрудничество.

Санкт-Петербург
фото автора