Для каждого возраста есть свои игры и развлечения. Рассмотрим некоторые из них - какие-то придуманы мною, другие я взяла на вооружение, общаясь с коллегами.
Я много провожу времени с дошкольниками и детьми раннего возраста. Для этой группы «студентов» характерна частая смена заданий, на каждое отводится в среднем по 7‑10 минут. Соответственно и игры им подходят «пятиминутки» либо «физкультминутки». Главное, чтобы они были эмоционально насыщенными. Зачастую это те, которые сопровождаются песнями. Среди них хорошо известные: «Head, shoulders, knees and toes», «The wheels on the bus», «Teddy bear, Teddy bear, turn around» или «If you’re happy and you know it».
Из полезных игр, отрабатывающих пройденную лексику, я нередко использую простую игру в мяч. Учитель (it, или водящий) бросает мяч одному из детей, сидящих в кругу, с любым вопросом, допустим: «How old are you?», а тот, отвечая, кидает мяч обратно. И так со всеми учениками. Если ответ грамматически и фактически корректен, ребенок остается в игре на следующем этапе - смене вопроса. Играть можно до тех пор, пока не останется несколько победителей. Можно изменить правила, стимулируя каждого ответившего бросать мяч с этим же или любым другим вопросом следующему ученику.
О том, как я люблю приносить на уроки детские тематические наборы домино, лото, настольные игры с кубиком и прочие «развивашки», не буду повторять, ведь не так давно об этом упоминала.
Младшим школьникам совместить приятное с полезным поможет игра «Spelling Bee», ведь дети едва изучили алфавит и лишь запоминают, как произнести по буквам свои имя и фамилию. Игрокам по очереди дается слово на английском, которое они должны «проспеллить», а учитель - будто бы в роли ученика - записывает его на доске. Продиктовал неверно - выбываешь из игры.
Замечательный вариант, своего рода brainstorming technique для тренировки лексики иностранного языка - игра «Board Race». Для начала разделим класс на две-три команды. В соответствии с этим делим доску на части. Определяем тему - та, которую только прошли, например. Задание состоит в том, чтобы написать как можно больше слов по этой теме.
И в заключение игра, которая поможет справиться со стеснением в новой группе студентов, - «Two Truths and a Lie». Название говорит само за себя: ученик говорит три предложения, то есть три факта, один из которых ложен. Группа должна догадаться, какое из утверждений неправдиво. Первый справившийся с задачей и становится следующим человеком-загадкой.

Анастасия БЫРКА, преподаватель английского и немецкого языков, Воронеж