Управляет этим чудом чисел царица наук - математика. А если есть царица, значит, есть и дворец. Очень красивый дворец, в котором царит атмосфера детской радости, всеобщей доброты, творческого, одухотворенного труда. Я часто видела такую сказку во сне…
А наяву я вхожу в свой дворец - школу! Вокруг незнакомые мальчишки и девчонки. Такие разные, но одинаково красивые и пытливые. Они смотрят на меня и ждут чего-то нового, необычного и интересного. Не обмануть бы их ожиданий! Пройдет время, и я буду узнавать ребят по голосу, вопросу, поступку и незаметно для себя подберу ключик к каждому из них. С Сашей, кажется, получилось… В его умных с хитринкой глазах огромное желание поставить молодую учительницу в тупик. Я отчаянно стараюсь отвечать и казаться очень умной и важной. И вдруг я говорю ему: «Давай вместе поищем ответ, я одна затрудняюсь». Теперь он мой самый первый помощник.
Искать приходится много и постоянно. Думаю, планирую, спорю сама с собой, чтобы следующий урок был более интересным. И такая поднимается волна счастья, когда глаза моих учеников светятся радостью, энтузиазмом и пониманием! Они уже чувствуют власть и значимость числа, любят математику и ждут встреч со мной! На уроках мы творим вместе. Большое им за это спасибо!
Моя задача как учителя на сегодняшний день в том, чтобы не только вооружить детей математическими знаниями, но и развить их творческие способности, внимание, память, мышление, воображение. Все знают, что весь школьный материал в жизни пригодится не каждому, а развитая речь, логическое мышление, память нужны всем и всегда.
Человек по своей природе больше доверяет глазам, ведь большая часть информации воспринимается и запоминается через зрение: «Я это видел!» В создании эффекта присутствия важны дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий. У детей появляются интерес, желание узнать больше. И я не могу им в этом отказать. У нас давно наведены телемосты, так почему бы не предложить ребятам из Якутска или Мурманска, а может, из колледжа США или Австралии совместную интернет-контрольную? Это уже не сказочный сон. А учитель? Помощник, советчик, консультант.
Аромат цветов, шелест березового леса, неповторимые узоры снежинок - это живое «число», руководящее ритмом жизни. И мои дети, которые так доверчиво смотрят на меня, должны научиться осознавать красоту и власть числа, гармонию формул, законов и мира!
Бесконечные бессонные ночи и поиски себя, чтобы снова окунуться в мой мир, в их мир, в наш мир под названием ШКОЛА!

Мария ТВОРОГОВА, МБОУ «Лицей №136», Новосибирск