Вспоминаю своих школяров в бытность учителем, а затем директором сельской школы. Как мы ходили на речку возле поселка на одно и то же место в разное время года. Наблюдали за состоянием природы, высказывали свои впечатления, а потом писали сочинение-описание и рисовали пейзажи. Признаюсь, что нарушали расписание, но проводили на речке время по 3‑4 часа, пока не замерзнем или не проголодаемся... Зимой мы обязательно выбирали такой день, как сегодня, - деревья в инее. А еще ждали момента, когда на реке установится прозрачный лед и на перекате видно, как мелкая рыбешка плавает, дети повизгивали от восторга. Чем не природный аквариум?
Я сделала тогда вывод, который стал убеждением. Очень важно, что мы учим детей видеть прекрасное в обыденной жизни, ведь родителям заниматься этим некогда. И если в школе учитель этого не понимает, то очень жаль. Ведь посмотрите на наших детей из малых сел. Говорят, что они забитые, а они обладают доверчивостью, скромностью, уважением к старшим, в них минимум наглости. И это заслуга не только родителей, но и учителей.

​Светлана ПОХИЛОВА, специалист Отдела образования администрации Адамовского района, Оренбургская область