Парусник мчался по морю, обгоняя быстрокрылых чаек.
- Смотрите, как я могу! - парусник взмывал над волнами, почти взлетая к облакам. Он кружился, весь окутанный морской пеной, словно большая белая птица, все дальше и дальше уплывая от берега.
Чайки забеспокоились:
- Он такой неопытный! Такой маленький!
Ветер внезапно стих, море сделалось шелковым, словно выглаженная простыня.
Парус, как зонтик после окончания дождя, закрылся. Лодочка остановилась.
Хорошо, что у человека в лодке были весла. Он долго греб изо всех сил. Чайки подбадривали его своими криками, указывая дорогу к берегу.
- Вот и земля. Спасибо, чайки!
Родители и учителя, как ветер, наполняют наши паруса-души и дают нам силу двигаться вперед и вверх. И мы часто думаем, что сила ветра, сила любви постоянна и бесконечна. Но в какой-то момент приходится рассчитывать уже только на свои силы. И на тех друзей, которые могут тебе помочь найти верный путь.
А еще мы сами постепенно становимся теми, кто наполняет своей любовью и надеждой, дает силу движения: мы становимся родителями или учителями.
Учителю тоже нужна поддержка друзей, единомышленников, нужна духовная связь с людьми, которым ты доверяешь.
На проектах Малой академии наук «Интеллект будущего» встречаются совсем незнакомые люди, но через некоторое время мы становимся удивительно близкими. Дружба продолжается не один год. Некоторые руководители делегаций приезжают уже более 20 лет! Каждый для другого - чайка, указывающая путь. И каждому, кто хотя бы раз побывал на наших проектах, низкий поклон. Сколько у нас в России неугомонных, самоотверженных людей - учителей, ведущих за собой, увлекающих, вдохновляющих!
И среди наших друзей - это так приятно и ответственно - коллектив «Учительской газеты». Мы еженедельно держим в руках газету - сколько авторов в каждом номере! Со всеми связаться, обсудить материал, вычитать… А какие грандиозные мероприятия-праздники для педагогов проводит этот совсем небольшой по численности коллектив! Только конкурсы «Учитель года России» и «Успешная школа» - сколько коллективов включаются в проекты, при этом сплачиваются и вдохновляются на дальнейшую работу!
Нам помогают расти и находить новые направления для развития наши многочисленные эксперты, специалисты различных направлений, ученые, представители Российской академии образования, высших учебных заведений и научных институтов, мы стали одной большой командой, работающей для развития образования России.
И самыми главными являются ученики. О них мы думаем, занимаясь повышением квалификации педагогов. И тогда, когда собираемся на форумах, чтобы понять, каким должно стать современное образование, чему учить. И слова признательности учеников за совместную работу, за те моменты, когда происходит внезапное озарение - понимание своего пути, за возможность осознания своих сильных сторон, даже своих интересов, - это дорого. В такие минуты понимаешь, говоря словами Маяковского, что «стоило жить, и работать стоило!

Татьяна ЛЯШКО, директор образовательных программ Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», Обнинск