​Золотое перо (посмертно)

Леня Бондарь начал писать свои колонки сразу после конкурса «Учитель года»-2016 в Самаре, где вошел в «пятнашку» лауреатов. Свою авторскую рубрику он назвал «Так говорил Имхотеп». Всего за несколько месяцев Леонид стал одним из лучших колумнистов «Учительской газеты». Вышло шесть колонок.
Когда версталась последняя, пришла трагическая весть из Калининграда: «В автомобильной катастрофе погиб учитель русского языка и литературы Леонид Бондарь, работавший до недавнего времени в калининградском лицее №23».
В июле этого года ему исполнилось бы 29 лет. Леонид был не только одаренным учителем, но и замечательным поэтом. Его отличали яркий, колоритный слог, удивительное чувство ритма, бережное отношение к слову... Леонид переводил с польского и литовского языков, участвовал в литературных проектах «Сквозняки. Поэзия вне форматов», «Эффект Доп(п)лера».
Словно предчувствуя свою раннюю гибель, 9 февраля этого года Леонид написал стихотворение «Если я завтра умру»:

...Если я завтра умру
Ты разрешишь вопросы
Не скажешь отложенных фраз
Моих не услышишь ответов
Раздраженных моих насмешек

Последними словами
Будет
Спокойной ночи
А что я там бормотал во сне
Повспоминаешь
Махнешь рукой

Серебряное перо

Сергей РЫКОВ родился в 1954 году в Челябинске. Окончил факультет журналистики Уральского государственного университета имени А.М.Горького (Екатеринбург). Работал в областной молодежной газете «На смену!», собственным корреспондентом по Уралу, а затем заместителем главного редактора «Пионерской правды». Возглавлял отдел науки и образования «Комсомольской правды». Последние 20 лет был редактором отдела, заместителем главного редактора - ответственным секретарем газеты «Трибуна». Участник кругосветного перехода под парусами легендарного барка «Крузенштерн» (1995‑1996 годы). Очерки и рассказы Сергея Рыкова печатались в журналах «Юность», «Город женщин», «Семья и школа», «Воспитание в школе», «Вожатый», «Уральский следопыт», «Литературной газете» и других изданиях. Он автор и составитель книг «Беглецы», «Нокаут от блондинки», «Близкие звезды», «Без труб, без барабанов»…
Член Союза журналистов России. Лауреат ряда журналистских премий. Заслуженный работник культуры РФ. В «Учительской газете» в 2017 году печаталась серия материалов Сергея Рыкова в рубрике «Чужая азбука», статьи о детско-родительских взаимоотношениях, а также публикации на другие темы.

Делай что должно, и будь что будет - жизненное кредо Весты БОРОВИКОВОЙ. А делать ей нравится многое. Работать журналистом, учить детей в сельской школе, издавать вместе с ними замечательную газету, писать пьесы, учиться во ВГИКе в мастерской Юрия Арабова... Первые публикации Весты Боровиковой о том, какими должны быть уроки литературы, обнаружили вдумчивого педагога, для которого каждый урок - это «маленькая жизнь». Рецензии на новые театральные постановки, интервью с писателями и режиссерами открыли еще одну грань таланта нашего автора. Примечательно, что дорогу в «УГ» открыла ее школьная учительница Ульяна Сергеевна Бледнова, наш давний автор, творчество которого в свое время тоже было отмечено такой же наградой. И эту славную эстафету можно только приветствовать.

Бронзовое перо

Павел СЕРГОМАНОВ - директор Центра развития лидерства в образовании Института образования НИУ ВШЭ. Кандидат психологических наук, доцент. Эксперт и колумнист «Учительской газеты». Член жюри Всероссийского конкурса «Успешная школа». Звучит, как говорится, весомо и зримо. Точно так же и его позиция - весомая, обоснованная и глубокая, когда речь заходит об обсуждении стандартов или проекта НСУР, и зримая, увлекающая, удивительно точно воссоздающая вдохновляющий образ той школы, в которой Павлу Аркадьевичу когда-то довелось учиться и работать. «Я был магом, но не знал этого» - так звучит название одной из его колонок, и в ней он действительно предстает как волшебник, виртуозно владеющий словом. Именно поэтому мы вручаем ему наше Бронзовое перо.

Анастасия ШАШКОВА - студентка 4‑го курса факультета журналистики МГУ имени Ломоносова, родом из Брянска. Сотрудничает с «Учительской газетой» пока лишь полгода. Однако этого времени хватило, чтобы подружиться с коллективом и проникнуться атмосферой редакции. «Учительская газета» стала для меня отличной журналистской школой», - говорит Настя. В 2017 году в «УГ» вышла целая серия ее материалов. Среди них «Студсовет», посвященный тому, что читает молодежь, и статья «Вселенная в алфавитном порядке».