Понятно, что в многообразии предлагаемых на сегодняшний день пособий и интернет-ресурсов не только трудно определиться, что эффективнее, но еще труднее не дать увести себя от реальности эфемерной иллюзии того, что именно данный сборник или данный сайт сотворит волшебство при сдаче основного государственного экзамена. В педагогической среде очень часто подвергаются критике различные учебники, рабочие тетради, методические пособия, методические материалы и т. п.
И на этом фоне гораздо важнее позитивные оценки удачных изданий и их профессиональная оценка. С удовольствием поделюсь с коллегами своим мнением о плюсах сборника под редакцией И.С.Ященко «Математика. 9 класс. Основной государственный экзамен. Типовые тестовые задания» и разными вариантами использования собранных в нем заданий.
Назначение пособия - отработка практических навыков учащихся по подготовке к экзамену по математике (в новой форме) в 9‑м классе. Именно отработка. Есть 50 вариантов с ответами, и, казалось бы, сиди и отрабатывай! Во-первых, наличие собранных в таком количестве вариантов под рукой может служить хорошим подспорьем для диагностики качества подготовки учащихся к экзамену уже в первой половине учебного года в 9‑м классе, а также для тестирования вновь набранных десятиклассников в начале учебного года. Во-вторых, в преддверии самого июньского испытания, то есть в конце учебного года, можно взять, скажем, варианты 47, 48, 49 и 50 и провести итоговую работу, где весь класс будет находиться в равных условиях и возможность для списывания если не исчезнет, то во всяком случае будет сведена к минимуму. Согласитесь, не во всех сборниках и интернет-ресурсах можно отыскать такую опцию.

Статья размещена в формате pdf.


​Вадим СОЛОМИН, учитель математики ГБОУ «Президентский физико-математический лицей №239», почетный работник общего образования РФ, автор УМК к учебнику «Алгебра и математический анализ» М.Я.Пратусевич и др., победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России»-2012, Санкт-Петербург