Курчатовский проект, возникнув как продолжение идей о конвергенции в образовании, перехода от предметного знания к глобальному, сегодня уже приносит свои плоды - учащиеся школ охотно поступают в Курчатовский институт, ведут самостоятельную исследовательскую деятельность. В поиске своих решений у школьников развивается критическое мышление, формируется навык отбора информации, репрезентативные умения. Мероприятия, проводимые совместно с НИЦ «Курчатовский институт» и нашей школой №1466, дают каждому учащемуся возможность реализовать себя.
Конвергентная лаборатория нашей школы не стоит без дела, группы пяти- и шестиклассников работают там постоянно над своими проектами. Юные исследователи определяют объект и предмет своего исследования, очерчивая круг тех проблем, которые им лично интересны, и определив вопросы, ответы на которые они могут получить сами. Темы проектов обычно обширны - от исследования качества латте в разных точках фастфуда до биоиндикации искусственных подсластителей и спектрометрии ядов. Когда учащиеся из школы-партнера решили посетить наши занятия, мы провели двухфакторное исследование вредности соков и газированных напитков. Выводы в отношении коммерческих марок дети уже не публикуют и не афишируют, у них развиваются научная этика и порядочность. Иногда наши исследователи меняют темы, методы исследования, набор оборудования, который необходимо применять, определяют круг новых консультантов. Это ситуация так же типична для любого серьезного исследования, которое, вполне возможно, тоже когда-то начиналось с детского вопроса. Поиск ответа на простой вопрос иногда приводит к глобальной проблеме, которая оказывается совсем не планетарного масштаба в решении своем.
Наша лаборатория рада принимать и принимает гостей и партнеров - соседние школы, которые готовы использовать наши возможности как ресурсного центра, наши ученики всегда рады новым знакомствам, а учителя - профессиональному взаимодействию.
Все самое интересное в школе, по моему мнению, начинается с вопроса. А самое важное и значимое происходит в поиске ответа.

Борис СТАРОСТИН, учитель биологии и географии, куратор Курчатовского проекта МСД №31