Есть в каждом классе ученики, у которых уровень знаний близок к неуспеваемости, а учитель ставит им оценку «три», а есть еще и такие, у которых чуть-чуть не хватило до «четырех», и им учитель ставит «три». Сердце кровью обливается...
У меня своя система оценивания, конечно, пятибалльная. Ученики, которые показывают стабильные знания, получают свои заслуженные оценки - пятерки, четверки, тройки. А тем, кому чуть-чуть не хватило до четырех баллов, до пяти баллов, в первом триместре я выставляю соответственно «четыре», «пять», то есть даю шанс. Во втором триместре ставлю заслуженные оценки, часто шанс становится заслуженной оценкой. А вот в третьем триместре ученик стоит перед выбором, какую оценку по итогам года он хочет получить. У ученика появляется учебная мотивация и повышается активизация познавательной деятельности. Ученик сам на себя работает до конца учебного года. И очень редкий случай, когда ребенок не оправдывает доверия учителя.
Разные судьбы у моих учеников, как и у всех людей нашей страны. Кем бы они ни стали в этой жизни, приятно слышать об их успехах. Есть среди них и учителя, говорят, по моему примеру. Очень хорошие учителя, некоторые из них учили моего сына и моего внука. И я горжусь тем, что мои ученики стали учителями моих детей.
Коллеги, не бойтесь давать шанс своим ученикам, вы обязательно будете ими гордиться!

Татьяна МАЙОРОВА, учитель МСД №31