Все формальности пройдены, получено заключение, мы идем в детский сад. Мы его видели из окна нашего дома, он не похож на те, которые я видела в детстве. Большой, в три этажа, с цветными окнами. Этот садик относится к большому образовательному комплексу со сказочным названием «Загорье».
В этом саду есть группа, где ребята такие же особенные, как мой сын. Для начала мы договорились с воспитателем, что мы будем оставаться часа на два. Но какие это были для меня два часа! Время тянулось очень, очень долго. Когда ты мама особенного ребенка, то ты все свое время проводишь с ним, ваше общение с внешним миром ограничено аутизмом. Я даже работу сменила, чтобы не уходить от своего малыша. А тут мы расстались на целых два часа! Все ему там незнакомо, хотя есть педагоги-специалисты, воспитатель, которые заверили меня, что все будет хорошо. Но ведь мой сын не такой, как остальные, нарушение привычной обстановки всегда его пугало, он начинал нервничать и плакать.
Когда забирала сына, я первый раз увидела его работу на стенде детских рисунков. За те два часа, что мы не виделись, у моего мальчика были рисование и занятие с логопедом. И вот я вижу листок бумаги и на нем осенний лист, нарисованный моим особенным ребенком. Конечно, неумело и непонятно, но это был его рисунок. То, что сказала воспитатель, было для меня очень неожиданно. Она сказала мне, что мой сын прекрасно разбирается в оттенках и цветах. «У него талант!» - сказала она. Не диагноз, не медицинское заключение, а талант распознавать различные цвета и оттенки! Да, я тоже замечала, как он по-разному реагирует на различные цвета, его всегда привлекали краски, смешивание их в разные кляксы.
В течение месяца я с интересом наблюдала за сыном. Конечно, не всегда он шел на занятия с удовольствием, были сложности, и они еще будут, но главное, что педагог смог найти в моем особенном ребенке тот талант, который есть у каждого маленького человечка.
Теперь на занятиях он часто смешивает краски и получает интересный цвет, который педагог использует на занятиях вместе с детьми. Нам много чего пока не удается - переодеться в спортивную форму на физкультуру, спокойно сидеть у логопеда на занятиях, даже прием пищи вызывает определенные трудности. Но у моего мальчика есть талант, который, безусловно, стоит развивать отдельно. Следующим нашим шагом будет запись на кружок рисования, который тоже находится в этом сказочном месте. А первый шаг на этом пути был сделан в школе №1861 «Загорье»!

Людмила МИРОНОВА, мама