На занятиях мультимедиа школьники с 3-го по 7-й класс обучаются работать с текстовыми, графическими, звуковыми и видеоредакторами. Но развитие умений работы за компьютером не самое главное в нашей работе. Основной фокус сосредоточен на развитии социально важных качеств: умение общаться и работать в команде, уважение достоинства личности каждого члена общества, активная гражданская позиция.
Развитие навыков использования технических средств лишь верхушка айсберга нашей работы. Мультимедиа - лишь средство передать информацию, знание или чувство, побудить к действию или предостеречь от него. Нашим ученикам предстоит жить в мире нейромаркетинга. Управлять своим вниманием, осознавать происходящее - это способ оставаться самим собой. Думаю, то, что мы делаем, задачи, которые решаем, находится на границе педагогики и информационной гигиены - новой и необходимой области знания.
После нескольких теоретических занятий ребята на практике применяют полученные знания. Одно из первых практических заданий - это коллективная работа по созданию видеооткрытки к празднику «День матери». Перед ребятами стояла задача совместно написать сценарий, распределить роли, побывать оператором, ведущим, режиссером. А так как в объединении школьники из разных классов, то такое задание прежде всего учит работать в команде и договариваться между собой.
Монтаж, спецэффекты и подбор музыкального сопровождения для оформления открытки - это среда для бурного развития творческих способностей, а также содействие выработке индивидуального стиля при создании информационного продукта. Фото- или видеорепортаж для ребят становится целым ярким приключением. Описание событий и подготовка материала позволяют по-новому взглянуть на привычные вещи.
Планирование интервью и его проведение способствуют развитию ораторских навыков. Ребята учатся легко и уверенно держаться перед камерой. А посещение различных мероприятий для видео- и фоторепортажа позволяет расширить представления о мире. Первым мероприятием, на котором ребята, осваивающие мультимедиа, смогли применить полученные навыки, были отборочные соревнования юниор-лиги КВН среди общеобразовательных организаций на базе педагогического колледжа №15. Ребята взяли интервью у студентов и организаторов праздника, а потом самостоятельно смонтировали репортаж. Репортаж по-прежнему размещен на сайте школы и набрал около двух сотен просмотров. Неплохо для начала!
Хорошей социальной практикой является научить другого тому, что умеешь сам. Наши школьники организовали и провели мастер-классы для воспитанников центра содействия семейному воспитанию «Южный», оказывающего заботу о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей.
Любознательность, возможность самовыражения и художественные образы мультимедийных текстов позволили школьникам быстро найти общий язык с ребятами из ЦССВ «Южный». Они с легкостью делились мастерством, обсуждали будущие проекты.
Важной ценностью нашей совместной работы является результат в виде готового продукта - видеооткрытки, презентации, игры или фото, видеорепортажа, которые ребята могут показать родным дома или отправить новым друзьям.
И на кинофестиваль можно замахнуться! Вот уже второй год при поддержке Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы проходит детский кинофестиваль «Крылья бабочки» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Участниками фестиваля были наши новые друзья. А школьники из кружка «Мультимедиа» посетили фестиваль в качестве репортеров.
Современные информационные технологии открывают огромный мир возможностей не только для игроков онлайн-игр или шопоголиков. Это возможность самовыражения личности. Нужно не подавлять интерес детей к компьютеру и другим гаджетам, а использовать для освоения возможностей современных технологий и самовыражения юного гражданина, формируя в нем желание быть услышанным и ответственность за слово или видео, выпущенное в эфир.

Андрей МУЛЛАХМЕТОВ, педагог дополнительного образования МСД №31