Симфония... самая лирическая из всех музыкальных форм... Не должна ли она выражать все то, для чего нет слов, но что просится из души и что хочет быть высказано.
Петр Чайковский

Часть первая - «Жизненная симфония педагога»
Ведущим музыкальным инструментом для главной партии в этой части я бы выбрала рояль. На мой взгляд, этот музыкальный инструмент своим звучанием передает человеческий голос. А о жизни нужно рассказывать. Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя симфония, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью, к бесконечной жизни в душах воспитанников.
А что значит для меня быть педагогом-психологом-музыкантом? Не возможность чему-то учить детей, а каждый день общаться с ними, открывая для себя новое. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих воспитанниках, жить их успехами и неудачами.
И мне ясно: хороший педагог-психолог-музыкант всегда развивается сам. Развивается, работая над собой, развивается, когда передает свои знания другим.

Часть вторая - «Симфонические принципы педагога»
Главную партию в этой части я отдаю скрипке. Звучание этого инструмента затрагивает струны души, и кто виртуозно владеет этим инструментом, тот может пробудить эмоции у слушателей. Опора на чувства, переживания, опыт воспитанников - залог успешного обучения. Свои занятия я строю как процесс саморазвития, приобретения опыта действовать в этом мире. Чтобы действовать, нужно уметь и знать. Но действительное понимание невозможно без умения чувствовать, воспринимать истинное положение вещей. А для этого нужны доверие, открытость миру, нужны глаза, чтобы увидеть, уши, чтобы услышать. Конечно, не для того чтобы утвердить себя в мире, но для того чтобы сотрудничать с ним, жить с ним в согласии.
Для себя я определила основные принципы в своей работе: свобода, самостоятельность, сотрудничество. В моей симфонии они представлены как темы для развития педагогического мастерства.
Тема свободы помогает педагогу-психологу-музыканту в начале творческого пути понять и раскрыть право выбора темы, источников знаний, темпа, форм и способов работы.
Тема самостоятельности. Педагогу-психологу-музыканту в работе необходимо самостоятельно принимать решения, делать выбор форм и методов, приемов. Один и тот же урок может происходить в нескольких вариациях. Самое главное, на мой взгляд, - видеть конечную цель.
Тема сотрудничества. В моей симфонии эту тему исполняет весь симфонический оркестр. Я же дирижер. Моя задача - добиться созвучия музыкальных инструментов. И не обязательно при этом размахивать дирижерской палочкой, главное - правильно настроить все инструменты.
Третья часть - «Симфония современной школы»
Школа создается кропотливым трудом педагога, а славу ей приносят ученики! Симфония, гармония нужны в отношениях между учеником и педагогом, симфония сотрудничества. Именно к этому призывает личностно ориентированная педагогика. Именно такой должна быть симфония современной школы. Личностно ориентированная направленность школы сегодня настоятельно постулирует субъект-субъектный характер построения взаимоотношений в системе «родитель - ученик - педагог», ибо от характера этих отношений напрямую зависит результат всей образовательной деятельности. Учебный процесс школы актуализирует участие учеников и воспитанников в этом процессе и ориентирует на раскрытие творческого потенциала каждого.
Моя школа проста - с каждого занятия ребенок уходит с победой, пусть маленькой, но своей. И если что-то не получается, говорю: «Давай вместе»,  это буквально волшебные слова, которыми всегда можно ввести ребенка в круг новых интересов, способностей.
Я стала педагогом-психологом-музыкантом и горжусь этим! Это так здорово - видеть ясные глаза детей, радостные улыбки, слышать их звонкий смех, держать за теплые ручонки и ощущать, как тепло из рук передается тебе и согревает душу.
Я педагог-психолог-музыкант, в этом моя огромная человеческая радость, а может быть, и больше - счастье!

Светлана БОЛОТСКИХ, педагог-психолог МСД №31