Вспоминая свое детство, школу, я вижу себя маленькой девочкой, сидящей за школьной партой. На уроках я внимательно слушала учительницу, следила за каждым ее словом, взглядом, движением. Она для меня была образцом справедливости, доброты, честности. Всегда умела найти нужное слово, похвалить, подбодрить. Это и сформировало мои взгляды в будущем при выборе профессии.
Мир, в котором развивается современный ребенок, коренным образом отличается от мира, в котором росла я. Поэтому я должна шагать в ногу со временем, грамотно и уверенно вести малышей по ступенькам развития.
Ребенок и взрослый - это две личности, дополняющие друг друга. Ребенок - ценность для взрослого, а взрослый для ребенка - опора и вершина.
Свою работу я строю на взаимодействии всех участников образовательного процесса, опираясь на общение.
Важность дошкольного детства трудно переоценить. Это особый период в развитии ребенка, и впечатления детства откладываются в его подсознании на всю жизнь.
У Сухомлинского я когда-то прочитала, что «если ребенок живет во вражде, он учится агрессии; если ребенка постоянно критиковать, он учится ненависти; если ребенка высмеивать, он стремится к замкнутости; если ребенок растет в упреках, он учится жить с чувством вины, но в то же время, если ребенок растет в терпимости, он учится понимать других; если ребенка подбадривают, он учится верить в себя; если ребенка хвалят, он учится быть благодарным; если ребенок растет в безопасности, он учится верить в людей; если ребенок живет в понимании и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире». Эти слова стали для меня главным ориентиром в моей деятельности.
Конечно же, в работе с детьми мне не справиться без моих коллег-воспитателей, ведь мы делаем одно дело. Я часто обращаюсь к ним за советом, потому что они знают своих воспитанников лучше, чем кто-либо другой.
Детский сад - маленький мир. В нем я чувствую себя свободно, легко. Ведь именно здесь работают счастливые люди, их окружают искренние дети, не умеющие притворятся, радующиеся всему, что происходит вокруг.
Мне нравится то, чем я занимаюсь. И радость, которую мне приносит моя работа, не оценивается чем-то материальным. Чувствовать ответственность, свою сопричастность к чему-то большому - это большое счастье.
Несмотря на все трудности, главным в работе педагога-психолога остается умение пустить ребенка по жизненному пути честным, добрым, порядочным человеком. А мы, взрослые, должны быть для них примером.
Мои психологические принципы:
- не навредить.  Ведь у каждого ребенка еще все только начинается;    
- ребенок уникален. Прими его таким, каков он есть, со всеми его чувствами и эмоциями;
- протяни руку помощи! Не бывает плохих людей, бывают люди, нуждающиеся в помощи.
Моя профессия требует огромной ответственности и самоотдачи, выдержки и готовности прийти на помощь. Психологами не рождаются, ими становятся благодаря правильному выбору, призванию и накопленному со временем опыту.
 Чтобы быть хорошим психологом, нужно любить то, что ты делаешь, и любить тех, для кого ты это делаешь: от толерантности - к эмпатии, от милосердия - к психологии, от коррекции - к коммуникации, от традиции - к инновации. Таким стало мое психологическое кредо сегодня.
Да, идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть еще многое.
Вот так я и живу: утром с удовольствием иду на работу, а вечером - домой, счастливая оттого, что день прожит не зря. А дома дела семейные, встречи с друзьями, разговоры обо всем и опять же о них, о детях.
Что будет завтра? Завтра будет новый детсадовский день. Завтра на меня опять будут смотреть глаза, глаза моих воспитанников. И я, как педагог-психолог, буду стремиться к тому, чтобы реализовывать на практике свои идеи и замыслы.

Надежда ТИТОВА, педагог-психолог МСД №31