Одним из партнеров конференции стал Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы - куратор городских образовательных проектов «Инклюзивная молекула: технологии сопровождения детей с РАС» и «Ресурсная школа». Представители образовательных организаций, участвующих в данных проектах, содержательно отразили богатый опыт Москвы по сопровождению детей с аутизмом.    
Начальник отдела методической и инновационной деятельности ГППЦ ДОгМ, эксперт Ассоциации инклюзивных школ Елена Ушакова на основе обобщения московского опыта представила коллегам из регионов вариативные технологии обучения и сопровождения детей с РАС на разных уровнях образования. Она подчеркнула необходимость планомерного выстраивания непрерывной вертикали психолого-педагогической помощи детям с аутизмом с раннего возраста до профессионального самоопределения, привела положительные примеры реализации такой помощи в образовательных организациях столицы.
В ходе конференции сотрудники Городского психолого-педагогического центра - члены Ассоциации инклюзивных школ -  выступили экспертами дискуссионных площадок и модераторами секций.  Кроме того, центр стал одной из презентационных площадок, где были организованы мастер-классы, посвященные педагогическим технологиям работы с детьми с аутизмом. Специалисты лаборатории технологий сопровождения детей с РАС под руководством Анастасии Козорез продемонстрировали особенности использования коммуникативных досок, начиная с этапа оценки коммуникации при помощи матрицы и заканчивая способами изготовления рабочих материалов. В рамках мастер-классов, прошедших на базе центра, педагогов из Москвы и регионов научили составлять программу коррекции поведения ребенка за 45 минут с использованием метода «светофор», направленного на позитивную поддержку поведения ребенка с аутизмом. Внимание участников привлекла и работа с альбомом активностей, позволяющим научить детей выполнять задания и организовывать свой досуг без прямых инструкций и контроля со стороны родителей и учителей.
Образовательные организации, участвующие в проекте «Инклюзивная молекула», также стали презентационными площадками II Всероссийской конференции. Технологию формирования инклюзивной культуры взаимодействия в коллективе представили школа №2009, лицей №1574, школа №1465, гимназия №1540.
Коллектив колледжа малого бизнеса №4 знакомил коллег с опытом сопровождения детей с РАС в инклюзивной модели образовательного комплекса. Колледж выступает ярким примером преемственности и непрерывности инклюзивного образования на всех уровнях - от дошкольного отделения до получения профессии. Директор колледжа Тамара Антонова рассказала участникам презентационной площадки о роли инклюзивного детского сада в комплексной реабилитации детей с РАС, формировании базовых учебных навыков при подготовке к школе, о методах альтернативной коммуникации в инклюзивных группах полного дня.
Как отметили сами участники презентационных площадок и мастер-классов, они смогли не только получить новую информацию, но также вооружиться практическими навыками, которые теперь будут применять в своей ежедневной практике. Гости из регионов выразили надежду на дальнейшее сотрудничество с московскими специалистами, в частности с Городским психолого-педагогическим центром, в рамках обучения на курсах повышения квалификации «Тьюторское сопровождение детей с РАС». Данные курсы были специально разработаны по запросу школ, нуждающихся в квалифицированных тьюторах.
Директор Городского психолого-педагогического центра Любовь Олтаржевская, эксперт Ассоциации инклюзивных школ, отметила:
- II Всероссийская конференция стала площадкой для профессионального диалога специалистов из разных регионов нашей большой страны. Она позволила оценить результаты и определить стратегию развития комплексной помощи детям с РАС в условиях межведомственного взаимодействия, поставить новые задачи, такие как выстраивание преемственной вертикали комплексной психолого-педагогической помощи, разработка программ мягкой адаптации к условиям образовательной организации, интенсивная подготовка педагогических кадров, обладающих знаниями в области прикладного анализа поведения, технологий альтернативной коммуникации, приведение в единообразие терминологического поля.