Галина Фирсова, Москва:
«Вопросы преподавания литературы не сходят со страниц газеты. Меня они очень волнуют. Впереди маячит страшная цифра - два часа в неделю на уроки литературы. Это означает ликвидацию предмета со всеми вытекающими последствиями, вести разговор о литературном образовании школьников в такой ситуации вообще бессмысленно. К тому же нельзя не учитывать падение интереса детей к чтению.
Возникает вечный вопрос: что делать? Безусловно, нельзя мириться с дальнейшим сокращением учебного времени на этот бесценный предмет, влияющий на духовное становление молодежи. Художественная литература находится в постоянном развитии, вбирая в себя все новые творения. Ушел в прошлое XX век, обогатив нас многими выдающимися художественными произведениями. А убрать из программы как устаревшее можно лишь очень немногое. У кого хватит духа выбросить из школьного курса Достоевского, Чехова, Шолохова? Конечно, преподавание литературы во многом зависит от учителя, его методов и приемов преподавания, или, как сейчас модно говорить, от технологии обучения. Но в любом случае учителю необходимо не два часа в неделю, чтобы выпускники выходили из стен школы литературно образованными».

Наталья Владимирова, Ульяновск:
«Прочитали в «Учительской газете» в номере от 7 ноября о «добрых крышечках». Хорошее это дело. В нашем городе есть школа-интернат №18, где учатся дети с ограниченными возможностями здоровья. Они стали участниками Всероссийской благотворительной акции по сбору крышечек от пластиковых бутылок «Добрые крышечки». Ребята и их родители, а также педагоги собирают крышечки, приносят их в школу, а затем передают в городскую библиотеку №24 имени А.С.Пушкина. Собранные крышечки впоследствии будут сданы на завод по переработке вторсырья, который находится в Твери. А вырученные деньги пойдут на реабилитацию детей-инвалидов. Участие в таком полезном социально-экологическом проекте много значит для воспитанников школы-интерната. Они рады проявить заботу о своих сверстниках и к тому же сделать родной город чище».

Татьяна Симакова, Тверь:
«В последнем номере «УГ» задели за живое многие материалы. Особенно те, что касаются будущего наших детей, их здоровья, нравственного и физического. В статье «Чилдрен и пустота» показано, в каком ненормальном мире находятся наши дети. Стало так тревожно, что мы, взрослые, только и делаем, что пугаем своих чад... «Не доверяй», «не поддавайся», «не делай» - этот негатив дети слышат от нас каждый день. На мой взгляд, надо начинать с просвещения родителей, ввести специальные курсы. Здоровому образу жизни надо учить всех - и детей, и взрослых».