Как замечает руководитель самой большой начальной школы в Гатчинском районе, в которой обучаются более 900 детей, часто бывает так, что, попадая в условия массовой школы, ребенок теряет мотивацию к обучению. И здесь практически все зависит от учителя. От его умения заинтересовать ребенка, от умения так применить свои знания современных технологий, чтобы первоклас­сник с нетерпением ждал каждого нового учебного дня.
Сегодня в школу приходят разные педагоги. Большая часть из них имеют за плечами среднее специальное образование, то есть окончили педагогический колледж или педагогическое училище. Однако затем многие заочно получают высшее образование, и, как правило, это вторая профессия, например, социальный педагог, логопед, психолог, дефектолог и т. д. Нужно заметить, что все эти профессии очень актуальны в школах, где в штате нет ни логопеда, ни дефектолога. Эти специалисты просто необходимы при работе с детьми с ОВЗ.
В то же время, по словам Натальи Хмелевой, красные дипломы не всегда являются верной характеристикой молодого специалиста. Бывает так, что отличник не может работать с детьми. Чтобы избежать подобных ситуаций, в школе №5 уже более 3 лет существует практика «испытательного срока». То есть еще до вступления в должность педагоги представляют свою разработку уроков, дают открытые уроки. Это помогает понять их потенциал, увидеть уровень владения детским коллективом, способы подготовки урока. Как говорит Наталья Хмелева, достаточно буквально 2‑3 уроков, чтобы разглядеть учителя в учителе. Поэтому при приеме нового специалиста на работу ориентироваться только на его портфолио нельзя. Тем более это важно для учителей начальной школы, поскольку детей сюда ведут только на учителя.
Несмотря на то что прирожденного педагога найти непросто, в школе №5 дефицита кадров нет. Сегодня здесь работают как опытные учителя, так и молодые специалисты, а также те, кто, имея педагогическое образование, долго не работал по специальности, и те, кто прошел переподготовку. Для поддержки таких малоопытных учителей существует школа наставника. Причем, по словам Натальи Хмелевой, это действительно реальная поддержка, потому что наставник помогает подопечному в планировании уроков, посещает их, а также приглашает на свои уроки, участвует в анализе проведенных занятий и т. д. Не случайно все молодые и малоопытные специалисты отмечают, что в школе №5 нет сложного адаптационного периода, а, наоборот, работать здесь легко и интересно.

Ленинградская область