Елена СМИРНОВА, учитель математики, Великий Новгород:
- Конечно, пользуюсь. Моя устная речь должна быть грамотной, ведь я образец для учеников во всем. В математических задачах, например, часто встречается такая языковая ловушка, как произнесение чисел в различных падежах. Скажем, такая задача. «По 444 машинам рассадили 1332 пассажир… поровну. Сколько пассажиров в каждой машине?» Как вы произнесете для учеников числа в этой задаче? И какое окончание выберете для слова, следующего за числом 1332?

Галина ШВЫРИНА, учитель русского языка и литературы Лебяженского центра общего образования, Ленинградская область:
- В работе учителя русского языка и литературы словари являются важной составляющей учебного процесса, способствующей разнообразию деятельности на уроке, интеллектуальному насыщению информационного поля урока. Для меня лично справочная литература, в том числе и словари, дает возможность проверить свои знания, получить новое осмысление уже известных фактов и явлений. Невозможно представить себе жизнь учителя без всего этого, а также организовать современный процесс обучения.

Наталья РУДЬ, учитель ОБЖ школы №8, Воронеж:
- У меня есть словарь по основам безопасности жизнедеятельности под редакцией Шойгу. Книга находится в нашем учебном кабинете, и я пользуюсь ею довольно часто. Что касается русского языка, то иногда нужда в словарях тоже есть. Например, когда я готовилась к последнему открытому уроку, возник вопрос, как правильно ставить ударение в слове «шагометрия» - на букву «е» или на «и»? В итоге я воспользовалась помощью Интернета и своих коллег-филологов, это оказалось проще, чем искать бумажную книгу-словарь. А вообще я никогда не против поработать со словом на уроке, это и ребятам интересно, и является еще одним вариантом метапредметного взаимодействия.

Ольга ХРИСТОФОРОВА, учитель финского языка средней школы №3, Петрозаводск, Карелия:
- Работа учителя иностранного языка предполагает использование двуязычного словаря. Невозможно знать перевод всех слов, это я говорю и своим ученикам. И ничего нет постыдного в том, что не только ученики ищут незнакомое слово в словаре, его перевод, но и учитель. Я использую словарь также и для поиска необходимых слов-синонимов для адаптации сложного текста к уровню своих учеников. Использую как обычный словарь-книгу, так и электронные словари. Мои ученики тоже. Единственное требование: использовать именно словари, не переводчики. Помимо словаря для перевода слов используем также специальные словари, например словарь глагольного управления. Всегда отмечаю, что словари - это наши помощники.