Более половины респондентов высказались за обязательное преподавание правил дорожного движения (73%) и основ военной подготовки (63%), 44% отмечают необходимость обучения финансовой грамотности. Вместе с тем включенные сегодня в школьную программу основы религиозных культур и светской этики не кажутся нашим согражданам столь актуальными: две трети опрошенных считают, что входящие в курс разделы должны быть дополнительными (на выбор родителей и школьников). Каждый третий (33%) относит к обязательным предметам в национальных республиках национальный язык, а преподавать его предлагается преимущественно в начальной и средней школе.
Вопрос о том, где взять время для дополнительных предметов, пока остается открытым. Так, две трети респондентов, обозначивших хотя бы один предмет из предложенного списка как обязательный, затруднились назвать предмет, за счет сокращения которого можно было бы ввести новый. Те, кто определился с выбором, чаще всего предлагали «пожертвовать» изо и музыкой.
Как показывают результаты опроса, в XXI веке нет нужды учить детей общению в соцсетях (скорее они нас научат), а вот с межличностной коммуникацией есть серьезные проблемы. Три четверти россиян (75%) считают, что для школьников нужно проводить специальные уроки по навыкам общения в реальной жизни.

Александр СИМОНОВ