Анна МОЧУЛЬСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №627:
- Участие в проекте «Московская электронная школа» стимулирует работать творчески: создавать сценарии интересных уроков, которые понравятся детям и будут полезны коллегам, осваивать программы, позволяющие наполнить урок одобренной научным сообществом информацией в формах, привлекательных и актуальных для современного школьника.
Наиболее ценно для меня - собрать разнообразные материалы в одном сценарии, предусмотреть возможность углубленного изучения темы отдельными учащимися и при всем этом точно знать, что времени хватит на всю запланированную деятельность, ведь конструирование урока предполагает хронометрирование каждого этапа.
Полагаю, что наполнение пространства МЭШ электронными учебными пособиями, подборками тестовых заданий различных форматов позволит создать солидную базу для изучения, повторения и практического применения информации, а также минимизирует обращения школьников к сторонним ресурсам, предоставляющим не всегда достоверные сведения.
Работа в пространстве МЭШ дает возможность знакомиться с идеями коллег и реализовывать свои, не отходя от компьютера, использовать все многообразие современных форм представления информации в рамках отдельного урока, изменять готовые сценарии в соответствии с целями конкретного занятия. Гибкость и открытость - таковы бесспорные преимущества МЭШ.

Петр ЛЕЛЯЕВ, учитель информатики школы №627:
- Для меня крайне полезными являются сценарии уроков. У каждого учителя есть выбор, можно пользоваться сценариями, созданными другими учителями, можно редактировать готовый сценарий под цели и задачи своего урока или в соответствии с уровнем класса или создавать нечто новое, по своей методике, конкретно под своих детей. Сценарии уроков соединяют в себе все лучшее от традиционных и инновационных средств обучения за последние годы. Также они удобны при проведении замен - даже в случае внезапного заболевания коллеги можно провести его урок, выбрав соответствующий сценарий - возможно, им же и подготовленный - в системе. Единый электронный журнал, он же дневник, в который под аккаунтами с различным доступом заходят и учителя, и учащиеся, и родители, избавляет сразу от нескольких проблем: нас от очередей в учительской и бесконечных поисков бумажного журнала, который кто-то заполняет, заперевшись в своем кабинете, учеников от невозможности выполнить домашнее задание в случае пропуска уроков - к заданию в журнале можно приложить в том числе методические материалы и любые другие файлы, ну а родителей от фраз «нам ничего не задали» и «у меня выходит 4, не волнуйся» - система абсолютно прозрачная и доступная всем ее пользователям в любое время.
Я предполагаю, что в ближайшем будущем, особенно в рамках внедрения МЭШ в проект «Российская электронная школа», должно значительно увеличиться количество пользователей системы. А это обязательно повлечет за собой обратную связь. Считаю это крайне необходимым для реальной работы. МЭШ - уникальный инновационный проект, все его создатели - от разработчиков программного обеспечения до учителей и учеников, использующих сценарии, - являются в каком-то смысле первопроходцами. И очевидно, что для отладки всей системы нужно значительное количество ресурсов - как времени, так и проведения работ. Ни в коем случае нельзя останавливаться на достигнутом, и не потому, что нет предела совершенству. Только работая вместе, дорабатывая и устраняя ошибки, можно добиться реальной пользы от применения МЭШ. Поэтому я с оптимизмом смотрю на внедрение данного проекта во все школы Москвы и распространение за пределы столицы, а также на его будущее в целом.