Алла ПОЛКОВНИКОВА, член управляющего совета школы:
- Мы все хотим от наших детей, чтобы они стали «выше, умнее, сильнее», активно занимаемся развитием ребенка в дошкольный период, прилагаем все усилия, чтобы ребенок много знал, многое умел, был «продвинутее» своих сверстников, для этого взрослые организуют разнообразный спектр студий и кружков. А в школе уже с начальных классов - поспрашивайте об этом у родителей - у многих ребят есть репетиторы. Не для исправления плохих оценок, а для наиболее полноценного освоения учебной программы.
Безусловный приоритет знаний понятен, и я ни в коем случае его не исключаю. Для дальнейшей успешности наших детей знания и умения в различных областях, тем более в том, что дальше составит или будет работать на их профессиональный опыт, крайне важны.
Но я всегда вспоминаю слова умного и очень тонкого педагога Шалвы Александровича Амонашвили: «Ребенок не мешок для складывания туда знаний». Поэтому наиболее важно, я думаю, наличие серьезных, качественных знаний, с одной стороны, в сочетании с человеческими качествами характера, жизненными принципами, умением ставить цели и добиваться их, с другой стороны. Тогда, обладая умениями по использованию своих знаний, ребенок сможет эти знания постоянно активировать и заставлять работать, они не будут лежать мертвым грузом.
А научить ребенка быть сильным, активным и в то же время добрым и смелым - это сложная, именно педагогическая задача, потому что требует развернутого во времени, каждодневного участия заинтересованных взрослых людей. Стать настоящим человеком - этому нельзя научить быстро в рамках определенной программы, тем более в этом нельзя натаскать. К сожалению, за последние 20 лет становление ребячьих личностей перестало быть определяющей задачей взрослых.
Поэтому сегодня название детско-взрослого содружества московской школы №518 «Остров сокровищ» оправдывает каждое свое слово: в большом мире жизни, где поменялись или заменили друг друга определяющие ценности, есть остров главных сокровищ - настоящих человеческих качеств.
Человеческие ценности, сформированные за годы учебы в школе и жизни в «Острове...», по своему тонусу очень сильны. Во взрослую жизнь после «Острова...» ребята выходят с четкими сформированными жизненными принципами, с тем внутренним стержнем, который очень важен для их дальнейшей успешности.
Бывая на сборах «Острова...», я часто ловила себя на мысли, что, пожалуй, впервые вижу обычных современных ребят, таких привычных - с телефоном, планшетом и в наушниках, в современной и стильной одежде, с привычными брендовыми словечками на устах, но по своей сути совсем других - изнутри правильных. «Остров...» формирует как раз тот стержень, характер, который дальше, во взрослой жизни, уже не сломать. Это дом, в котором хорошие взрослые учат ребят быть людьми.
Кто помнит изумительную книгу Владислава Петровича Крапивина о Вальке и его друзьях, тот до сих пор хранит в душе безграничную нужность парусов - справедливости и веры в дружбу, тепла и участия, ответственности, взаимной поддержки и уверенности, прорастающих из детства во взрослую жизнь.
Для каждого из ребят «Остров...» - именно такие паруса. Это правда. Потому что больше двадцати лет «Остров сокровищ» является содружеством тех, кто учится здесь сейчас, тех, кто окончил школу двадцать, десять или пять лет назад, и учителей - любимых, важных, нужных. В общем, бывших «островитян» не бывает. Потому что такие паруса не рвутся, они крепкие, они надолго.
Думаю, образование становится действительно значимым только в сочетании с воспитанием личности. А воспитание наших детей - сложная педагогическая задача, требующая сил, времени и набора интересных и результативных форм работы.

Юлия ПУТИМЦЕВА, учитель информатики школы №518:
- Когда-то давно, в 1992 году, нас (студентов математического факультета МПГУ имени Ленина) попросили провести в 518-й школе игру «Зарница». Это было мое первое знакомство со школой. Тогда меня поразило все: отзывчивые дети, понимающее руководство в лице Елены Дмитриевны Ибрагимовой, организатора внешкольной и внеклассной работы, коллектив единомышленников, готовых помочь, посоветовать... Поразило настолько, что я решила, что работать буду здесь.
За этот год были поездки в Санкт-Петербург и Тулу, различные творческие дела, в школе работали 6 разновозрастных отрядов. В июле мы поехали в трудовой лагерь в село Парфентьево, что под Коломной. Кроме прополок и сбора урожая в лагере проходила большая творческая программа - рыцарский турнир и «Зарница», ролевая игра и костер...
Чем же отличался этот лагерь от обычного? Наверное, тем, что дети сами готовили мероприятия, участвовали в планировании смены, вожатые назывались инструкторами, были дежурный командир и младший инструктор... В общем, что-то из лагерей пионерского актива, что-то из коммунарских методик, что-то свое. Названия, правда, не было. Зато ролевая игра «Остров сокровищ» натолкнула нас на мысль, что наш мир - остров, а единственные сокровища на нем - это мы. Значит, мы и есть «Остров сокровищ»!
С тех пор мы ежегодно выезжаем в лагеря, правда, трудовая составляющая становится все меньше и меньше, зато качество творческой и организационной работы возрастает.
Лагерь - это огромный заряд идей и энергии на целый год, ведь в течение года проходит много мероприятий, где каждый ученик школы может найти себя, свое призвание, научиться тому, о чем раньше вообще не имел представления.  
За эти годы сменилось не одно поколение «островитян», но принципы 90-х остаются актуальными и сейчас. Это работа в разновозрастных группах, преемственность поколений (инструкторы - это наши выпускники), общение через деятельность, соблюдение закона доброжелательности, обязательное обсуждение всех мероприятий.
Прошло уже почти 25 лет, и я не представляю свою жизнь без «Острова...», без детей, для которых хочется сделать что-то интересное, запоминающееся, научить их смотреть на мир своими глазами, делать мир чуточку лучше...

Ирина ЯРУШИНА, мама ученика:
- «Остров...» несет в себе множество достоинств. Одним из важных считаю организацию свободного времени. Дети, с одной стороны, вовлечены в разнообразные творческие и развивающие мероприятия. С другой стороны, это круглогодичный досуг в хорошо знакомой, надежной компании взрослых и ребят.

Алла ГРЕЧИШКИНА, мама ученика:
- Когда несколько лет назад мы искали школу для сына, старались решить сразу два вопроса: он идет в 8-й класс, впереди - старшая школа, нужен серьезный уровень знаний для последующего поступления в вуз, и в то же время для взрослеющего подростка, почти уже юноши, крайне необходима «такая школа, как раньше». То есть нам нужна была школа, где не только учат детей, но и занимаются их воспитанием. Главное было - найти это единство, этот качественно другой образовательно-воспитательный уровень.
И, к нашему счастью, мой сын и я нашли это в школе №518.
Когда я читала о школе, поняла, что у нее давняя, многолетняя история. Во время войны в здании школы №518 действовал госпиталь. В школе не только реально работают педагогические династии, но и многие сегодняшние учителя - это ее бывшие ученики. Редчайший для наших постсоветских школ случай.
А главное - «Остров...»! Я никогда не забуду, как во время первой же осенней вылазки - сентябрьского турслета - один из новых одноклассников сына взахлеб мне рассказывал о прошедшем лете в ЛТО. А потом грустил, что «теперь опять целый год ждать». Еще, на мой взгляд, очень важны сборы - время творчества и возможности многому научиться. И, конечно, романтичные и в то же время важные для души «свечки» и любимые песни под гитару. Наши дети знают Визбора и Якушеву!
Анастасия КОЗЛОВА, учитель математики, старшая вожатая:
- «Остров сокровищ» - это возможность для учеников пообщаться друг с другом вне зависимости от того, в каком классе они учатся. Во время подготовки и проведения мероприятий не важно, хорошо или плохо ты учишься, успешен ты в классе или нет - ты все равно важен и нужен. И это дает нераскрывшимся ребятам найти себя, а лидерам - засверкать в новом свете.

Соня  ВОРОЖЕЙКИНА, ученица 9-го класса:
- Года два назад я бы сказала: школа - это место, где ты учишь математику и русский. Но я попала в «Остров сокровищ» и поняла, что в школе учат не урокам. В школе учат общаться, дружить, решать проблемы, делать добро бескорыстно, играть в спектаклях... играть... а не вызубривать текст и просто произносить его на сцене. В школе учат урокам, это так, но это самое меньшее, чему нас там учат.
Года два назад на фразу «Школа - второй дом (или дом родной)» я бы ответила, что это ерунда... Но я попала в школу №518 и поймала себя на мысли, что я в школе провожу больше времени, чем где-либо. Я живу в школе. У меня там есть семья. Я живу в «Острове...»!

Елена МЕДВЕДЕВА, мама ученицы:
- «Остров...» дает ребятам возможность познать и выразить себя, учит дружбе, ответственности, взаимопомощи.
Важно, что доверяешь своих детей команде организаторов, которые прежде всего любят ребят. Людям, которым нравится дело, которому они посвятили часть своей жизни, людям с большим профессиональным опытом.
Главное пожелание «Острову...» - несмотря ни на что, оставаться на плаву, оставаться жить!