Самым надежным фундаментом инклюзивного образования является Закон «Об образовании в РФ», в котором сделан акцент на переходе от объектов к образовательным программам, описаны федеральные государственные стандарты разных уровней. На этом надежном фундаменте и должна стоять инклюзивная школа, где работают учителя, знающие и любящие свой предмет. Только тогда они могут замотивировать, увлечь знаниями любого ученика и стать проводниками в мире знаний. Конечно, обучение невозможно без воспитания, без смыслового фактора. Ведь развитие учеников - это позитивная социализация. Развитие происходит, только если есть внешние факторы для развития. Ведь дети сами по себе даже не могут научиться говорить, им необходимо, чтобы с ними разговаривали.      
Поэтому у инклюзивной школы есть очень большая ответственность за качество образования и воспитания: нужно уметь и хотеть обучить самых разных учеников - и с особенностями развития, и одаренных, и обычных, ничем не примечательных московских детей. И жить, и учиться в такой школе невероятно интересно!

Мария ПРОЧУХАЕВА, директор школы №518