В нижегородских школах давно уже установилась армейская дисциплина, поэтому учителя и администраторы отодвигают все текущие вопросы воспитания и образования на задний план ради одного самого важного - регистрации всех граждан, имеющих отношения к образовательным учреждениям, на портале госуслуг. Более месяца классные руководители проводят обзвон родителей, организуются родительские собрания, ведутся личные разъяснительные беседы. В вестибюле развешиваются рекламные плакаты, рассказывающие о том, какое счастье ждет зарегистрированных на портале граждан. В общественном транспорте каждую минуту транслируются видеоролики на эту животрепещущую тему. Реклама проплачена, само собой, из городского бюджета. На реализацию проекта потрачены немалые средства, все, кто умеет считать, вполне могут представить, в какую сумму обходится региону всеобщее «электронное» счастье.
Тем не менее рапортовать о стопроцентном выполнении приказа 15 ноября вряд ли получится, несмотря на беспрецедентные меры, предпринятые для рекламы портала, и оказываемое администрацией учебных заведений давление, некоторые родители проявляют строптивость и не встают под ружье, как педагоги. Да и педагоги, надо сказать, тоже далеко не стройными рядами заходят на портал, хотя, конечно же, они гораздо послушнее родителей.
Ссылаясь на перегрузку и отсутствие технической возможности, нерадивые педагоги (таких единицы) не протестуют, не возмущаются, а сидят тихо в ожидании санкций, которые точно - никто не сомневается - последуют за невыполнение. А вот родители открыто возмущаются, ропщут и ропот свой не скрывают, выплескивают в соцсетях. Не только в Интернете, но и на улицах активно обсуждают меж собой слова и поступки воспитателей и заведующих детсадами, учителей и директоров школ. Протест и недоумение родителей понять можно. Трудно назвать нормальной ситуацию, когда педагогов больше всего волнует проблема, никаким образом не пересекающаяся с обучением и воспитанием детей, когда маме и папе, пришедшим за ребенком в садик, задается вопрос: «А вы зарегистрированы на портале госуслуг?»
Среди родителей нашлись недовольные. Есть даже те, кто обратился к юристам. Юристы ответили, что образовательное учреждение может заниматься агитацией, но оказывать на родителей давление и тем более осуществлять контроль за процессом права не имеет.
А в некоторых школах «во исполнение» дошли и до такого. Директора велели классным руководителям обзвонить родителей, чтобы те сообщили (под запись!) свои пароли для входа в портал. Вот так, конкретно! Мало ли что родители сказали, что уже зарегистрированы. Нужно еще и проверить, не солгали ли, чтобы от них отвязались. Но здесь уже ретивые администраторы столкнулись с массовым неповиновением. Кто-то из родителей, возмутившись, потребовал объяснений: «На каком основании?» Кое-кто из ревностных исполнителей - администраторов - взял и показал приказ с грифом «срочно, обязательно». А родители сегодня во­оружены, недолго раздумывая, они сфотографировали приказ и разместили его в Сети на всеобщее обозрение. Тут же пошли дискуссии не только о правомерности действий школ, но и о том, кому обещана награда за всеобщую регистрацию населения и каков ее размер. В том, что кто-то получит если не орден, то медаль за осуществление проекта государственной важности, никто из родителей не сомневается. И все понимают, что рядовые исполнители - учителя, выступавшие в роли агитаторов и загонятелей, - не получат ничего, кроме выговоров и взысканий. Но они уже привыкли, что ими затыкают дыры, привыкли и смирились со своим подневольным положением.
И не важно, для какой цели создан портал - для удобства получения справок или для удобства слежки за гражданами (такие предположения тоже звучат все громче), важно одно: используя совковые методы давления, многократно превышая полномочия, власть сама себя дискредитирует. Таких ошибок граждане обычно не прощают. Помнят ли об этом ретивые чиновники, задумываются ли?

И все понимают, что рядовые исполнители - учителя, выступавшие в роли агитаторов и загонятелей, - не получат ничего, кроме выговоров и взысканий. Но они уже привыкли, что ими затыкают дыры, привыкли и смирились со своим подневольным положением.

Среди родителей нашлись недовольные. Есть даже те, кто обратился к юристам. Юристы ответили, что образовательное учреждение может заниматься агитацией, но оказывать на родителей давление и тем более осуществлять контроль за процессом права не имеет.

Классные руководители проводят личный обзвон родителей, организуются родительские собрания, ведутся личные разъяснительные беседы.


Нижний Новгород