Также особое внимание Владимир Путин уделил морально-нравственной составляющей любого дела. Например, генная инженерия открывает потрясающие возможности в области фармакологии, изменения человеческого кода, если человек страдает наследственными заболеваниями. Но у этой ситуации есть и обратная сторона. «Это значит, что человек может создавать человека с заданными характеристиками. Это может быть гениальный математик, музыкант, но может быть и военный, который будет воевать без страха, чувства сострадания, сожаления и без боли», - сказал глава государства, отметив, что все это «может быть страшнее ядерной бомбы». «Чем бы мы ни занимались, мы никогда не должны забывать про нравственные, этические основы нашего дела. Все, что делаем, должно идти на пользу людям, укреплять человека, а не разрушать», - подчеркнул Владимир Путин. В завершение сессии президент оставил автограф на знамени фестиваля и отправился смотреть красочное шоу «Россия».

Государственная Дума приняла в первом чтении законопроект, облегчающий визовый режим для некоторых категорий иностранных студентов. Проект закона депутатам представил статс-секретарь - заместитель министра образования и науки РФ Павел Зенькович. По его словам, из 15 тысяч иностранцев, приезжающих в Россию учиться по квоте, порядка четырех тысяч человек не владеют русским языком и сначала поступают на подготовительные отделения. Поправка позволит выпускникам подготовительных отделений не выезжать из России для продления учебной визы, а продолжать обучение в вузе. Глава Комитета Госдумы по образованию и науке Вячеслав Никонов отметил, что законопроект поднимает важную тему, связанную с экспортом российских образовательных услуг, но в то же время не решает всех проблем, связанных с «визовым кошмаром», который переживают иностранные студенты на территории нашей страны. По мнению комитета, необходимо расширить предлагаемые нормы при подготовке законопроекта ко второму чтению.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев на заседании президиума Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и приоритетным проектам раскритиковал губернаторов тех регионов, которые отстают от графика строительства новых школ в 2017 году. В частности, по его словам, речь идет о Новгородской, Псковской и Тамбовской областях. Премьер-министр поручил срочно исправить ситуацию с учетом того, что средства из федерального бюджета поступили в регионы в полном объеме.
Дмитрий Медведев также сообщил, что правительство будет оказывать поддержку вузам, которые по результатам конкурса Минобрнауки России получат статус университетских центров инновационного, технологического и социального развития. До конца года, по его словам, должно быть определено не менее 40 таких центров в 30 субъектах РФ.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев дал поручения по итогам совещания о развитии системы дополнительного образования детей, прошедшего 6 октября. В частности, Минобрнауки России совместно с Минтрудом и Минспортом необходимо проработать целесообразность внесения изменений в правовую базу для привлечения в систему дополнительного образования квалифицированных специалистов, не имеющих педагогического образования, и студентов вузов. Также к 15 ноября Минобрнауки должно представить предложения по совершенствованию законодательства с целью применения сетевой формы реализации основных и дополнительных образовательных программ, в том числе на селе, и проработать вопрос о формировании в процессе освоения дополнительных общеобразовательных программ навыков, необходимых для предпринимательской деятельности. Главам регионов поручено принять исчерпывающие меры по доведению оплаты труда педагогов организаций дополнительного образования детей до уровня, установленного указом Президента РФ от 1 июня 2012 года №761.

Правительство РФ утвердило правила разработки, реализации и оценки эффективности пилотных государственных программ, которые с 2018 года переводятся на механизмы проектного управления. Среди них и государственная программа «Развитие образования» на 2013‑2020 годы. Обновленные программы должны быть внесены в правительство до 15 ноября. При этом в их состав будут интегрированы незавершенные мероприятия ряда федеральных целевых программ, действие которых досрочно прекращается с 1 января 2018 года, в том числе ФЦП «Русский язык» на 2016‑2020 годы и ФЦП развития образования на 2016‑2020 годы.

18 октября в Минобрнауки России прошло первое совещание членов Консорциума образовательных организаций высшего образования - экспортеров российского образования. На совещании обсуждались вопросы взаимодействия вузов с рекрутинговыми агентствами, а также финансирование части затрат, связанных с продвижением высокотехнологичной инновационной продукции и услуг на внешние рынки.

19 октября в Минобрнауки России прошел Родительский день, организованный по инициативе Национальной родительской ассоциации. В его рамках состоялась II Всероссийская научно-практическая конференция «Школа одаренных родителей», в которой приняли участие более 200 представителей родительских объединений, образовательных организаций, органов власти, а также эксперты в области семейного воспитания из 50 регионов страны. Участникам презентовали «Энциклопедию российского родителя» - электронную библиотеку, в которой собраны лучшие практические пособия по воспитанию. Также в торжественной обстановке подвели итоги IV Всероссийского конкурса школьных генеалогических исследований «Моя родословная», наградили победителей Всероссийского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями и Всероссийского конкурса центров и программ родительского просвещения. Особое внимание гостей привлекла интерактивная выставка, посвященная мероприятиям для педагогов, сотрудников детских центров и, безусловно, родителей, в общем, для всех, кто занимается воспитанием. Росмолодежь представила участникам Родительского дня экспозицию о Всероссийском форуме молодых семей, который состоялся с 4 по 8 июля 2017 года в Костроме и собрал около 300 человек, в том числе семей с детьми.

Рособрнадзор подводит итоги апробации модели итогового собеседования по русскому языку для 9‑х классов. В конце сентября - начале октября в ней приняли участие более 6 тысяч школьников из 21 субъекта РФ. Модель собеседования включает следующие типы заданий: чтение текста вслух; пересказ текста с привлечением дополнительной информации; монологическое высказывание по одной из выбранных тем; диалог с экзаменатором-собеседником. На выполнение работы каждому участнику отводится около 15 минут. Планируется, что выпускники 9‑х классов будут проходить итоговое собеседование в своих школах. Оцениваться оно будет по системе «зачет/незачет».
В ходе Всероссийской встречи с родителями глава Рособрнадзора Сергей Кравцов сообщил, что в текущем учебном году будут продолжены апробация и доработка экзаменационной модели, а в штатный режим как допуск к ГИА-9 итоговое собеседование, скорее всего, войдет с 2019 года. Отвечая на вопрос, будет ли устный экзамен посилен выпускникам школ из национальных республик, директор ФИПИ Оксана Решетникова пояснила, что особых форм проведения собеседования для отдельных регионов вводить не планируется. Вместе с тем, по ее словам, это будет посильная процедура для ребят.
Видеозапись встречи опубликована на канале Рособрнадзора в YouTube. Также ответы на поступившие вопросы будут размещены на официальном сайте ведомства.

Рособрнадзором на основании решения Арбитражного суда прекращено действие лицензии Индустриального института и Московской академии творчества. За неисполнение предписаний в установленные сроки запрещен прием в Сургутский институт мировой экономики и бизнеса «Планета» и Академию туризма и международных отношений.

Рособрнадзор планирует опубликовать в 2018 году в открытом доступе списки школ, которые необъективно проводят государственную итоговую аттестацию в 9‑х классах и всероссийские проверочные работы. Об этом в интервью газете «Известия» заявил глава ведомства Сергей Кравцов. При этом он отметил, что в прошлом году примерно 50% школ показали необъективные результаты всероссийских проверочных работ, а в 2017 году - 40%. Что касается ЕГЭ, по мнению главы ведомства, в целом итоги экзаменационной кампании 2017 года свидетельствуют о максимально честных результатах и росте качества образования. Всего в России, по его словам, не прошли аттестацию с учетом сентябрьских сроков 4265 выпускников 11‑х классов (0,7% от общего числа).