Формирование новых компетенций педагога дополнительного образования как обязательное условие реализации основного тренда системы обучения и воспитания - «готов к учебе, жизни и труду» - это огромные возможности для личности учителя. У нас в учреждении педагог вооружен IT-технологиями, активно использует в своем педагогическом арсенале интерактивные мероприятия, экскурсии и экспедиции.
Когда я, Александр Вашин, впервые пришел в дополнительное образование как педагог, то был приятно удивлен скоростью, плотностью и темпом прогресса методического обеспечения. Я увидел, что способности каждого обучающегося развиваются с квалификационным ростом педагога. В учреждении активно практикуются обмен профессиональным опытом, курсы повышения квалификации, применение наиболее эффективных современных форм и методов обучения.
Современные IT-технологии стали необходимым инструментом для образовательного процесса. Когда один планшет заменяет рюкзак учебников, педагогу легче показать родителям успехи в освоении содержания занятий.
Сегодня репутация московского опыта в сфере образования высоко оценивается во всем мире. Почему? Проделана гигантская работа, чтобы заслужить доверие общественности. И теперь обучающийся в дополнительном образовании получает конкурентные преимущества, он будет востребован в будущем, ведь в багаже у него нужные знания, умения и навыки.
Это есть и в наших объединениях. Живет, воплощаясь в искрометные гала-концерты в Москве, в Крыму и Севастополе. В рамках патриотического воспитания ребята в экспедициях изучают историю родного края. Участвуя в работе управляющего совета учреждения, обучающиеся получают навыки управления и реализации проектов.
- Уже прошло больше года, как меня выбрали от обучающихся в управляющий совет Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец», - говорит ученик 9-го «И» класса школы №1534 Матвей Кузьменко (победитель Первенства мира по универсальному бою 2016 года среди детей 12-13 лет), - и для меня это полезно и формирует жизненный опыт. Я считаю, что дополнительное образование очень важно в развитии и творческом росте детей. Я занимаюсь в «Севастопольце» с большим желанием, и со временем простой интерес к занятиям спортом стало моим хобби.
Вопросы, связанные с полноценным развитием личности ребенка, актуальны для системы дополнительного образования с момента ее возникновения. Так, наличие обратной связи с родителями и обучающимися является важным элементом, которому педагоги учреждения уделяют много внимания. Для нашего учреждения это одна из приоритетных задач.
Очень важно, чтобы наши дети развивались гармонично и кроме всего нового, что они получают от современной жизни, активно усваивали и то, что было прекрасного в прошлом. Тогда они вырастут настоящими культурными людьми с активной жизненной позицией. Воспитание трудолюбия, милосердия, терпимости, честности, уважения к старшим, забота о младших - заповеди воспитательной работы, которые служат своеобразным ориентиром культурно-эстетического развития подрастающего поколения.
В своей работе педагоги нашего учреждения уделяют большое внимание живому общению с детьми и их родителями, организуя множество массовых мероприятий, формируя празднично-игровую культуру у наших ребят.
Сегодня в комплексных образовательных проектах, которые проводятся на базе ДТДиМ «Севастополец» совместно с учреждениями дополнительного образования города Москвы, участвуют более 20 тысяч детей со всей страны! Проводятся скайп-конференции с ребятами из разных городов России, интерактивные квест-игры, дистанционные конкурсы, фестивали, концерты. Масштаб мероприятий в информационном пространстве можно легко оценить по количеству посещений сайта-спутника нашего учреждения - в день регистрируется до 1,5 тысячи посещений. После каждого проведенного проекта и СМИ, и социальные сети откликаются рецензиями и статьями!
В XXI веке педагог дополнительного образования - это все-таки первооткрыватель, оснащенный опытом цивилизации, и его чувство патриотизма основывается на знании истории, любви к Родине и умении открыть перед нашими детьми те огромные возможности, которые позволят им реализоваться в жизни.

Александр ВАШИН, педагог дополнительного образования Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец»;
Наталья ПОЖАРОВА, заместитель директора по УВР Дворца творчества детей и молодежи «Севастополец»