Знакомство со школой началось в середине шестого класса, когда родители привели меня на кружок. Это было настолько захватывающе, настолько непохоже на все, с чем я сталкивалась раньше, что стало ясно: надо поступать, я всей душой мечтаю учиться в этих стенах, работать с этими прекрасными педагогами. Олимпиадная математика была для меня совершенно незнакомым полем, и следующие три месяца я смело могу назвать самыми яркими в своей жизни. Ни до, ни после этого у меня не было ситуации, когда я ставила себе цель и достигала ее, когда я работала с такой интенсивностью, решая десятки задач каждый день. Мне удалось достичь желанной цели, став ученицей седьмого класса.
И каково же было мое изумление, когда, придя в класс, я обнаружила, что не являюсь одной из лучших, что многие решают задачи гораздо успешнее. В ноябре была поездка в Ижевск на турнир математических боев, которую я вспоминаю как историю поражений. По итогам командной олимпиады мы вошли в высшую лигу, задачи были тяжелыми, нас разбивали в каждом новом туре, мы заняли предпоследнее место. Я решала до обидного мало, и только поддержка любимого педагога Алены Николаевны помогала не сдаваться, бороться с ощущением полнейшей беспомощности. Но ижевский опыт не прошел даром, я осознала, что надо включаться в серьезную работу. Я стала ходить на кружок математических боев в школе, решая одну за другой все более сложные задачи.
В восьмом классе моим педагогом стал Сергей Иванович Васянин, и я могу с уверенностью сказать, что его вера в мои силы сыграла важнейшую роль в том, что у меня стало получаться двигаться вперед, наращивая темп. Он занимался с нами, не жалея ни времени, ни сил, порой был строгим, но его любовь и заботу мы чувствовали всегда.
Максим Анатольевич Волчкевич и Екатерина Александровна Дроздова учили меня геометрии, думаю, что их настойчивость научила меня не пропускать звенья в логической цепочке решения задач.
Уроки физики были наполнены радостью: Георгий Звиадович Арабули и Владимир Владимирович Ларин не только мастерски излагали, но и красочно иллюстрировали новый материал. Никогда не забуду один из первых уроков: Георгий Звиадович, демонстрируя третий закон Ньютона, швырнул в угол класса свой мобильный телефон. Тот заклинило, а учитель удивленно прокомментировал: «Это же «Нокия», как так могло случиться?»
Помню наши частые споры на уроках литературы, Ольгу Петровну, которая давала нам возможность говорить о том, что волнует сильнее всего...
Вторая школа запомнилась очень разными событиями. В одну из мартовских суббот ко мне подбежали одноклассники и позвали есть блины, и это было удивительно: Масленица в школе, веселый гул в столовой, аромат блинов и уплетающие их за обе щеки друзья.
А еще - костюмированные школьные балы, похожие на сказочные спектакли, придуманные Анной Михайловной Критченковой.
И чудесные уроки МХК, на которых мы не только разговаривали, но и многое делали руками. Я нередко оставалась в школе после уроков, чтобы мастерить что-нибудь с Аллой Вадимовной или Михаилом Сергеевичем.
В школе меня окружала ласковая забота многих педагогов.
Школа всегда будет для меня родным домом - добрым и радующимся каждому моему приходу... Здорово, что это было в моей жизни!

Мария ДМИТРИЕВА, абсолютный победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике 2016 года, победитель Всероссийской олимпиады школьников по математике 2017 года, золотая медаль V Европейской математической олимпиады для девушек, победитель турнира городов (2017 год - абсолютный победитель)