Лидия Ивановна не просто интересно рассказывает. Самую сложную тему она объясняет так увлеченно, что поневоле заражаешься этим интересом и энтузиазмом, и вот уже самому хочется попробовать что-то сделать.
Надо отметить, что Лидия Кобцева не просто учитель информатики. Она еще и тренер школьных робототехников. И в этом направлении за плечами у нее и ее ребят столько различных конкурсов, олимпиад и соревнований, столько достижений, что робототехники по праву стали гордостью школы №2086!
За последние несколько лет ребята под руководством своего бессменного тренера Лидии Ивановны неоднократно участвовали во Всероссийской робототехнической олимпиаде, РобоФесте, турнире двух столиц, Робоночи в Сколково, робототехническом хакатоне и даже вошли в состав сборной России на Всемирной робототехнической олимпиаде в Катаре! Всех их побед и призовых мест не перечесть, и всегда их первое «спасибо!» - Лидии Ивановне. За мастерство, за умение вложить знания не только в головы и руки, но и в душу, за редкую доброту.
Лидия Кобцева выступает в роли не только учителя и тренера, но и судьи на робототехнических соревнованиях разного уровня, проводит мастер-классы. И, конечно, она сама продолжает учиться! Так, она участвовала в курсах повышения квалификации в университете Иннополис в Казани. Главная их цель - дать тренерам материал для более глубокой проработки систем управления, обеспечивающих стабильность и точность роботов. Кроме того, отдельная группа педагогов занималась направлением «Творческие проекты». Эта область деятельности была посвящена использованию в проектах видеозрения роботов и обработки изображения. Это актуально - ведь сейчас робототехнику применяют в самых разных областях, и во многих случаях роботу требуется зрение. Видеозрение используется в системах навигации, когда важно иметь изображение находящихся впереди объектов, оно нужно роботам охранных систем, в зоне чрезвычайных ситуаций... Лидия Ивановна Кобцева работала именно в «творческой» группе.
- Если ребята будут практиковать в своих детских работах использование этой системы, - объясняла тогда Лидия Ивановна, - то мы на более современном уровне дадим им представление, какие системы и сенсоры применяются в профессиональных робототехнических системах.
А в прошлом году Лидия Ивановна посетила США в рамках поездки-стажировки педагогов по теме «Цифровые ресурсы в школьном классе». Эта поездка входит в число обменов, которые проводятся между разными странами мира. Так как Лидия Кобцева является экспертом программы Intel «Обучение для будущего», то компания рекомендовала ее в состав группы для такой поездки в США.
- В течение 20 дней, что продолжалась поездка, - рассказала Лидия Ивановна, - мы побывали в четырех штатах и одном округе. В каждом штате мы посетили по две школы. Акцент делался на посещение тех школ, где развиваются STEM-программы. STEM расшифровывается как «Наука, технология, инженерия и математика» (STEM - Science, Technology, Engineering and Mathematics). Это как раз то, чем занимается наш инженерный профиль: инженерное образование для школьников, профессиональная ориентация ребят в последние 4 года обучения, когда они имеют возможность через создание проектов, через работу на углубленных спецкурсах подготовиться к поступлению в вузы на инженерные специальности.
В США Лидия Ивановна посетила несколько школ и университетов, ознакомилась с новыми технологиями, используемыми в американских школах.
- Мы с другими участниками этой поездки, - говорит Лидия Ивановна, - резюмировали, что в наших подходах и практике нет большой разницы. Мы живем в одно цифровое время, и во всех странах министерства образования одинаково понимают, что и в каком направлении надо менять, чтобы дети получали современное образование.
Не только учить других, но и постоянно учиться и развиваться самой - это может быть девизом Лидии Ивановны Кобцевой. Она никогда не стоит на месте, всегда чем-то заинтересована и увлечена, ее глаза всегда горят. Наверное, это счастье и для нее, и для ее учеников.