«Какие вы?» - всматриваюсь в каждого первоклассника, пришедшего в мой класс, и сама себе отвечаю: «Самые лучшие!» Современные дети - это восьмое чудо света, оснащенное мобильником, ноутбуком, отличающееся особой любознательностью и раскрепощенностью. Сегодня уже нельзя представить урок без использования информационных технологий.
Федеральный государственный образовательный стандарт предполагает формирование у детей компетенций нового вида наряду с решением задач духовно-нравственного развития личности. ФГОС открывает новые возможности по развитию у учеников творческой деятельности через реализацию различных проектов, что приводит к повышению эффективности всего учебного процесса, включению в него большего количества участников и превращению их в активных субъектов учебной деятельности.
В учебный план школы включены предметы, призванные решать задачи духовно-нравственного воспитания школьника. Одним из таких предметов является «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), который помогает формированию у детей нравственных ценностей, основанных на духовных традициях народов России.  
Реализовать все вышеперечисленные требования я попыталась в ходе создания мультимедийного интерактивного пособия по курсу ОРКСЭ (модуль «Православная культура»).
Разработка, создание, практическая апробация интерактивного мультимедийного пособия переросла в педагогический проект «Свет под книжной обложкой», над которым мне довелось поработать в течение нескольких лет при поддержке и помощи со стороны моих учеников, родителей, представителей духовенства.
Каждая творческая группа подбирала информацию, иллюстрации, аудио- и видеоматериалы по выбранному направлению. Я планировала и координировала работу каждой творческой группы, помогала осуществлять анализ и отбор материала, оказывала консультативную помощь в техническом оформлении каждого раздела. Первоначально планировалось использовать мультимедийное пособие для детей младшего школьного возраста, чем объясняется яркость, красочность созданного интерфейса. Но практика показала возможность работать с этим цифровым образовательным ресурсом с учащимися средней и старшей ступени обучения.  В итоге получилась детская электронная книга «Православная икона».
Она включает в себя несколько разделов: «Иконография» (в котором рассказывается о традициях в русской иконописи); «Православные иконы» (состоящий из пяти подразделов, в каждом из которых представлены изображения почитаемых икон и справочный материал к ним); «Прописи икон» (позволяет ученикам попробовать свои творческие способности, применить полученные в предыдущих разделах знания на практике); «Виртуальное путешествие» (позволяет перенестись из класса в «Виртуальную часовню», где можно увидеть иконы не только Богородицы и Иисуса Христа, но и других святых).
Учебный курс ОРКСЭ является культурологическим и нацелен на формирование у школьников представления о религии как о важнейшей составляющей мировой культуры. Виртуальная экскурсия в Третьяковскую галерею поможет детям через восприятие картин великих мастеров увидеть ярче библейские события.
Наконец, в разделе «На досуге» предлагается прочитать книги, послушать аудиозаписи о чудесах Христовых и посмотреть мультфильмы о Тихвинской иконе Божьей Матери и о святом Серафиме Саровском.
Работа над этим проектом оказалась настолько увлекательной и захватывающей, что на следующий учебный год возникла идея создания II части пособия «Православный храм». Так как эта книга является логическим продолжением, то я постаралась сохранить структуру и стиль, дополнив ее новым содержанием.
Цель нашего проекта состояла в создании пособия для уроков православной культуры. Электронная энциклопедия «Православная икона и православный храм» апробирована и применяется на практике учителями в качестве дополнительного иллюстративного и справочного материала не только на уроках «Основы православной культуры», но и литературы, истории, обществознания, МХК, а также и во внеурочной деятельности.
Содержание мультимедийного пособия помогает учителю организовать различные формы детской деятельности: фронтальную, групповую, парную, индивидуальную; способствует вовлечению в учебную деятельность учеников с разными типами восприятия информации; решает проблему установления межпредметных связей; развивает креативность и ученика, и учителя.
Я представляла свой педагогический проект на мероприятиях различного уровня: семинарах, круглых столах, открытых уроках, мастер-классах, гостями которых были различные участники образовательного процесса. В результате без лишней скоромности могу констатировать, что детская электронная книга была положительно оценена и детьми, и педагогами, и родителями.
Благодаря этому проекту я как педагог не только поднялась на новую ступень профессионального развития, но и поняла, что хочу и могу двигаться вперед. Заинтересованность детей в изучении и освоении материала по предмету возросла и вышла на новый качественный уровень.
На вопрос, заданный учителям: «Будете ли вы использовать в практической деятельности мультимедийное пособие «Православные храмы»?» - большинство педагогов ответили: «Регулярно буду использовать».
Это мультимедийное пособие опубликовано в сети Интернет - для более широкого распространения среди школьников и педагогов.
Беря за основу книгу, создавая электронные ресурсы для детей, можно не только обеспечить быстрый доступ пользователя к материалам и информации, но и представить ценность книги на новом уровне понимания.

Евгения БРОНИЦКАЯ, учитель начальных классов школы №117