Депутат Государственной Думы РФ Олег Смолин предлагает установить квоту для внеконкурсного приема инвалидов в колледжи. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение палаты. Как напоминает автор в пояснительной записке, сейчас среднее профессиональное образование является общедоступным, но если число поступающих превышает количество бюджетных мест, прием осуществляется по конкурсу документов об образовании (школьных аттестатов). По мнению депутата, принятие законопроекта позволит повысить доступность профессионального образования для инвалидов и как следствие уровень их занятости.

В Государственную Думу поступил законопроект о кадетских классах, инициированный Самарской Губернской Думой. Как указано в пояснительной записке, документ разработан с целью определения правового статуса кадетских классов, созданных в общеобразовательных организациях, поскольку сегодня регулирование данной сферы не имеет системного характера. Самарские депутаты предлагают ввести в главу 11 Федерального закона №273‑ФЗ «Об образовании в РФ» отдельную статью, посвященную обучению по дополнительным общеразвивающим программам, нацеленным на военно-патриотическое воспитание. Кроме того, законопроект содержит положения, касающиеся обеспечения учащихся кадетских классов питанием, формой и иным обмундированием.

Правительство РФ распределило субсидии на внедрение в школах системы мониторинга здоровья обучающихся. Средства в общем объеме 270 млн рублей выделяются в рамках государственной программы «Развитие фармацевтической и медицинской промышленности» в соответствии с изменениями, внесенными в июле в закон о федеральном бюджете на 2017 год. Распоряжением правительства субсидии распределены между 19 субъектами РФ. Средства предназначены в том числе на приобретение программных комплексов для обследования здоровья обучающихся с ограниченными возможностями, развитие системы раннего выявления заболеваний, включая проведение медицинских осмотров, скрининг-обследований, повышение квалификации специалистов и педагогических работников по вопросам внедрения системы мониторинга здоровья школьников.

Присуждены премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых за 2017 год. Звания лауреатов удостоены 26 соискателей - представители научных и образовательных организаций, в том числе 5 докторов наук, 17 кандидатов наук и академик РАН. Премии присуждены за работы в области безопасной и эффективной энергетики, агропромышленного комплекса, медицины, космоса. Напомним, что премии Правительства РФ в области науки и техники для молодых ученых присуждаются с 2005 года. Размер премии составляет 500 тысяч рублей, при этом авторский коллектив по каждой работе не должен превышать пяти человек.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев провел в образовательном комплексе «Воробьевы горы» совещание по развитию системы дополнительного образования детей. Как отметил премьер-министр, ядром новой модели дополнительного образования должны стать детские технопарки «Кванториум», создаваемые в разных регионах страны. К концу года их будет уже не менее 40. Внедряется механизм персонифицированного финансирования, когда у детей появляется возможность бесплатно заниматься по программам дополнительного образования в организациях любой формы собственности. Сейчас этот механизм апробируется в девяти регионах, а в случае успеха будет распространен по всей стране. «Такая система требует тесного взаимодействия между школами, организациями дополнительного обучения, технопарками, университетами и предприятиями. И конечно, большего разнообразия внеклассных программ, - подчеркнул премьер. - Должны появиться современные инновационные формы обучения детей, в том числе и сетевые формы, чтобы они были доступны в самых отдаленных селах».
Глава Минобрнауки Ольга Васильева обратила внимание, что важнейшим вопросом является доступность дополнительного образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Сегодня 13 тысяч таких ребят получают дистанционное дополнительное образование, но необходимо развивать и другие формы. Также министр предложила установить профессиональный праздник педагогов дополнительного образования, которых сейчас в регионах чествуют в разное время.

5 октября, в День учителя, в Министерстве образования и науки РФ состоялось награждение победителей II Всероссийского конкурса профессионального мастерства «История в школе: традиции и новации». В церемонии приняли участие министр Ольга Васильева, председатель Ассоциации учителей истории и обществознания Александр Чубарьян и исполнительный директор фонда «История Отечества» Константин Могилевский. Конкурс, организованный фондом «История Отечества», проводился в два этапа. В рамках заочного тура рассматривались портфолио и методические материалы, поступившие от педагогов, а в рамках очного этапа учителя провели показательные уроки на площадке Дома Российского исторического общества в Москве. По итогам конкурса на торжественной церемонии почетными грамотами и денежными премиями были награждены 24 учителя - по 3 педагога от каждого федерального округа. Александр Чубарьян отметил, что конкурс стимулирует учителей к повышению профессионального уровня. «История сегодня не просто предмет в школе, это главный предмет, который формирует мировоззрение и позволяет выработать у молодых людей чувство гражданственности и патриотизма», - почеркнул Александр Оганович.

Приказом Рособрнадзора прекращено действие лицензий Международной академии оценки и консалтинга, Института Экономики Бизнеса и Сочинского института экономики и информационных технологий. За неисполнение предписаний в установленные сроки запрещен прием в Самарскую гуманитарную академию и филиал Воронежского экономико-правового института в Липецке. Академия социального образования лишена госаккредитации по направлениям подготовки «Экономика и управление» (среднее профессиональное образование), «Юрис­пру­ден­ция» (бакалавриат, СПО), «Психологические науки» (бакалавриат), «Образование и педагогические науки» (бакалавриат).

Рособрнадзор подвел итоги Всероссийского конкурса эссе «Лучший учитель». В течение двух месяцев, с июля по сентябрь, выпускники 2017 года из всех регионов страны писали о своих любимых педагогах, рассказывали об их мастерстве, оригинальных решениях в работе, отношении к ученикам. Каждый участник конкурса говорил спасибо своему учителю, который помог подготовиться к единому государственному экзамену, преодолеть трудности в учебе, определиться с профессией. На суд жюри - специалистам Федерального института педагогических измерений - было представлено свыше 500 работ. Лучшие из них будут опубликованы в специальном сборнике.