Началось все с фестиваля в Карловых Варах, где «Как Витька Чеснок…» получил приз в конкурсной секции «К Востоку от Запада». Затем полнейший триумф на фестивале российского кино «Окно в Европу» в Выборге - главный приз в конкурсе игрового кино, приз Евгению Ткачуку за лучшую мужскую роль и еще несколько наград. И практически везде картину встречают вполне заслуженные восторги зрителей. В общем, уже с уверенностью можно сказать, что в отечественном кинематографе появилось новое и весьма перспективное имя - Александр Хант.
В мае прошлого года мне довелось побывать в Тверской области на съемках фильма, и уже тогда, наблюдая за тем, как работает режиссер, появилось предчувствие, что это будет отличная картина. «Моя первая и главная цель - создать настоящее кино, - сказал в самом начале съемок режиссер Александр Хант. - Я хочу, чтобы наш фильм будоражил зрителя. У нас отличная история, где есть настоящие характеры, юмор и трагедия, все в этой истории наполнено живой энергией реальности. Я собрал молодую и талантливую команду, мы все одержимы желанием изменить ситуацию в отечественном кинематографе, мы хотим, чтобы зритель смотрел умное, зрелищное, новое русское кино, за которое не стыдно». Теперь уже понятно, что тогдашние слова режиссера не разошлись с делом.
Итак, Витька Чесноков, или, как зовут его приятели, Чеснок - простой, незамысловатый парень с детдомовским прошлым. Отец бросил их с матерью, когда он был малышом, убитая горем мама покончила с собой, и мальчишка попал в детдом. Вырос волчонком, ершистым, неуправляемым, дерзковатым, этакое маленькое животное, живущее исключительно инстинктами. Женился по «залету», к жене особых чувств не питает, отцовские чувства к маленькому сыну еще не проснулись. Есть только животная страсть к местной «шалаве» Лариске. Но, для того чтобы ветреная барышня была с ним, необходима своя квартира. В кредите Витьке отказывают, но тут, на его счастье (или беду), на горизонте появляется давно потерянный папаша - уголовник Леха Штырь. Конечно, парализованный отец Чесноку не нужен абсолютно, но у Лехи есть квартира, которая по закону полагается родному сыну, он единственный наследник. Папенька хоть и очень плох, но все же жив и умирать пока, похоже, не собирается. Убивать отца рука у парня, конечно, не поднимается, но вот отвезти и сдать батю в дом инвалидов он берется запросто. Даже не подозревая о том, насколько извилистой и непредсказуемой будет их совместная дорога.
Сюжет, конечно, довольно чернушный, но Александр Хант смог избежать пошлости и сделал очень стильную, можно сказать, эстетскую и в то же время понятную всем картину с блестящим саундтреком. В какой-то степени «Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов» - это притча о самых главных вещах - любви и ненависти, добре и зле, о том, что у человека всегда есть возможность выбора, о неоднозначности людских взаимоотношений, о том, что если у человека есть душа и он способен на поступки со знаком плюс, не все еще потеряно. Сделано кино с большим юмором и любовью к персонажам, видно, что для режиссера они живые люди, а не схемы.
Удачен фильм и актерскими работами. Абсолютно грандиозен в роли Витьки Чеснока Евгений Ткачук. Великолепен в паре с ним Алексей Серебряков (Леха Штырь). Также здесь множество ярких и сочных эпизодов в исполнении как молодых актеров, так и мэтров - Ольги Лапшиной (теща Витьки), Андрея Смирнова (криминальный авторитет Платон).
Обещают, что в прокат картина выйдет этой осенью. Советуем не пропустить этот фильм!