Студенческая профсоюзная организация Забайкальского государственного университета - одна из самых крупных организаций студенческого самоуправления в вузе. Она объединяет около 4 тысяч студентов всех факультетов. Современная динамика общественных отношений заставляет и профсоюзную организацию идти в ногу со временем, искать новые формы работы с молодежью, выбирать наиболее эффективные из них. Профком сделал ставку на проектную деятельность.
Работает программа поддержки инициативных студентов «Лаборатория возможностей» - любой член профсоюзной организации может обратиться в профком со своей идеей и получить помощь в ее реализации. В рамках программы действуют правовая приемная, оснащенная по последнему слову техники фотошкола, «Студенческая карта скидок» (имеющая около 80 партнеров по дисконту), фитнес-студия, студии «Худей с ППС», «Хэнд мэйд» (подарки своими руками).
Члены профкома ищут новые пути для повышения мотивации профсоюзного членства, в результате появляются такие акции, как «Адаптация в ЗабГУ» и «Вступай в профсоюз!», в ходе которых первокурсники знакомятся с университетом и службами, которые помогут им решить возникающие проблемы, с возможностями и ресурсами профсоюзной организации. Такая деятельность приносит плоды. В прошлом учебном году в профсоюз было принято 1028 первокурсников. Регулярными стали и корпоративные профсоюзные мероприятия для студенческого актива. Молодые лидеры учатся в Школе профсоюзного актива «ПРАВильное наПРАВление», основная цель которой - вовлечение студентов в профсоюзную деятельность. В прошедшем учебном году программа школы включала в себя два направления: ПРОФstart - для первокурсников, СТИПКОМ - для студентов, членов стипендиальных комиссий с профсоюзным стажем более одного года. Гостями школы стали и молодые профсоюзные лидеры Бурятского государственного университета.
Профсоюзная организация старается стать законодателем корпоративной моды. Формируется имидж организации как объединения, которое предоставляет возможность самореализации, развития лидерских, менеджерских качеств, удовлетворения собственных амбиций. Этому способствует и выпуск брендовой продукции с символикой университета и профсоюза: корпоративных карточек, фирменных бланков, печатных материалов, переносных конструкций, стендов, сувенирной продукции.
На имидж организации работают и конкурсы на лучшую комнату в общежитии, на лучшего профорга, на лучший очерк, эссе о профсоюзе, молодежная акция «Профсоюзный витамин», онлайн-тест «Деятельность профкома ЗабГУ», интеллектуальная игра «Профбум»…
Информационная работа профкома студентов заметно отличается от информационной работы любой другой организации профсоюза. Студенческий профком хорошо технически оснащен, профсоюзный актив имеет высокий уровень компьютерной подготовки, что позволяет использовать современные технологии. Информационная комиссия, созданная в профсоюзном комитете, использует как традиционные формы (публичные выступления на всевозможных мероприятиях, информационные стенды и тому подобное), так и современные методы индивидуальной работы, например, прием по личным вопросам студентов, не состоящих в профсоюзе. Студенты с удовольствием пользуются профсоюзным сайтом, имеющим привлекательный дизайн. Здесь размещаются новости, есть полезные ссылки, в том числе на профсоюзные проекты «Социальная стипендия», «Карта скидок», «Санаторий-профилакторий», «Лаборатория возможностей», правовую приемную, есть информация об организации, бланки основных заявлений, ссылки на группы в соцсетях.
Профком считает, что создание группы «Профсоюз студентов ЗабГУ» в социальных сетях - один из самых эффективных и удобных методов информационной работы. Только в группе профкома ВКонтакте состоит 1617 членов профсоюза.
Социальные сети позволяют создать прямую связь между студентами, рядовыми членами профсоюза, и профсоюзной организацией в лице профактива, занимающегося поддержкой группы. Здесь анализируются мнения и высказывания студентов, проводится мониторинг социального самочувствия членов организации, «тревожных звонков» от людей, которые не хотят высказываться напрямую.
«Профессиональные, оперативные ответы профкома - сильнейший способ мотивации профсоюзного членства, создания благоприятного имиджа организации, - считает председатель студенческой профсоюзной организации Наталья Сидоренко. - Об эффективности работы свидетельствуют некоторые примеры. В 2016 году юридическая служба профкома рассмотрела более 500 обращений, часть из них поступила через социальные сети».
Оперативно размещенные объявления, анонсы мероприятий, отзывы, видеоролики, фотографии с комментариями, хэштэги позволяют презентовать идеи и проекты.
Формат социальной сети дает возможность вести диалог, дискутировать, задавать самые разные вопросы. В группах также размещены ссылки на официальные сайты университета и профкома студентов. Через форум «Беседа» члены профкома (30 человек) общаются по своим служебным делам (объявления о заседаниях профкома, обсуждение проектов решений и так далее), есть вкладка «Документы». Вступив в социальную группу, студенты могут участвовать в общероссийских мероприятиях и акциях.
ВКонтакте размещены и другие группы профкома - «Карта скидок» (3700 участников) и «Лаборатория возможностей» (366 участников).
Администраторы приглашают новых студентов в группы, обновляют новости, публикуют фото- и видеоотчеты, делятся информацией о культурных событиях, отвечают на вопросы.
ВКонтакте профком активно взаимодействует с группами «Совет молодых педагогов ЦС Профсоюза образования» и «Забайкальская ассоциация молодых педагогов». Профком использует и сравнительно недавно появившуюся, но ставшую очень популярной сеть Инстаграм, где создана группа profcom_zabgu (506 подписчиков). Все это позволяет при необходимости консолидировать действия молодежного педагогического сообщества.
Для оперативного решения вопросов на всех факультетах создана электронная база данных всех членов профсоюза. Отдельно ведется база держателей дисконтных карт. Работа с дисконтными картами помогла профкому внедрить в информационную работу новый метод - СМС-рассылки (о скидках, мероприятиях). Профсоюзная организация решает вопрос с операторами связи по «корпоративному тарифу».
Наглядно презентованный сайт, демонстрация возможностей работы профкома в социальных сетях, убедительные примеры эффективности используемых технологий позволили членам президиума одобрить деятельность студенческого профкома Забайкальского государственного университета и признать, что информационная работа - мощный организационный ресурс консолидации молодежного профсоюзного движения, канал распространения коллективного опыта по защите прав и интересов работников образования.

Вера САЗОНОВА, завотделом по связям с общественностью аппарата Забайкальской краевой организации Общероссийского Профсоюза образования

Прим. ред. Материал публикуется в рамках конкурса «Профсоюзный репортер».