Учимся сами...
Одной из изюминок лагеря-семинара стала деловая игра, основной целью которой было сформировать представление молодого педагога о роли образовательной организации и общественных организаций в профессиональном становлении и развитии молодого педагога.
Начинающие специалисты активно делились собственными методическими разработками. Темы их мастер-классов и творческих мастерских были разнообразны: тут и робототехника, и плетение брелоков из шпагата, и игры-головоломки, и правила составления презентаций, и приемы мнемотехники, и работа над созданием синквейнов, и еще масса всего интересного. Одни новые знания непременно пригодятся воспитателям и учителям начальной школы, другие заинтересуют педагогов-предметников, третьи будут полезны всем без исключения специалистам образовательных комплексов столицы. Учитель русского языка и литературы школы №400 Алина Литвиненко, проведя опрос среди своих коллег, пришла к выводу: у многих участников лагеря-семинара после посещения различных мастер-классов уже появились идеи, которые молодые педагоги хотят продемонстрировать нам в следующем году. И это не может не радовать!
Столичные педагоги-психологи, проявившие свои таланты как в первой, так и во второй смене лагеря, организовали целый ряд обучающих семинаров. Они ознакомили начинающих учителей с трудностями, которые могут встретиться в работе молодого специалиста в образовательном учреждении, и путями их преодоления. Любопытно отметить, что принцип распределения по группам был необычным: проводилось голосование, раздавались разноцветные браслеты, с помощью которых можно было перемешать участников из разных округов Москвы между собой, да и сам формат мероприятия получился весьма интересным. Скажем, педагоги первой смены провели семинар в виде кафе: к столикам подходили участники, и хозяйка каждого кафе рассказывала, как и на какие важные педагогические задачи нужно найти ответ. Немалым успехом пользовались и психологические тренинги на темы того, как педагогу «выжить» в разговоре с родителями и как быть взрослым с ребенком.

...учимся с нами
Семинары, посвященные теме эффективности деятельности образовательных организаций, провел заместитель председателя МГО Общероссийского профсоюза образования Сергей Горбун. Глобальные вопросы были разобраны с молодыми педагогами корректно и доступно. Учителя искали и находили выходы и предлагали решения, рассматривая лишь небольшую часть поставленной грандиозной задачи.
Темой интерактивных лекций главного специалиста правового отдела аппарата МГО профсоюза Ксении Курчатовой стала правовая грамотность педагогов. Ксения Михайловна указала на нормативные документы, которые обязательно должны быть в арсенале хорошего учителя. Она подробно остановилась на таких понятиях, как коллективный договор, эффективный контракт, ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск. Оказалось, что у участников лагеря-семинара много частных вопросов, на которые специалист постаралась ответить после занятий. И все это явственно подтверждало эффективность проведения данного мероприятия.
На протяжении двух дней каждой смены помощник председателя МГО профсоюза Татьяна Плотникова проводила увлекательнейший тренинг, в ходе которого молодые педагоги ознакомились с новыми типами урока и сформировали представление об обучающей структуре, соединившей в себе ведущие методические концепции различных стран. Помимо теоретической базы все имели возможность перенести каждую из представленных структур на практику.
Немало интересного начинающим педагогам рассказал старший методист Городского методического центра Дмитрий Сковородкин. Скажем, каждый из вас наверняка слышал модное словосочетание «дорожная карта». Но зачем она необходима учителю? Дмитрий Александрович подчеркнул, что в практической деятельности педагога полезно составление следующих дорожных карт: «Повышение методической грамотности», «Овладение компетенциями для успешной воспитательной работы», «Карьерный рост педагога» и др. Кстати, анализ последних дорожных карт начинающих учителей показал любопытные результаты. Как оказалось, траектории их движения разные: кто-то видит себя через несколько лет на административной должности, кто-то же представляет себя высококвалифицированным педагогом.

Движение - жизнь!
Не забывали педагоги и об активном отдыхе и спорте. В перерывах между семинарами и тренингами каждый мог вдоволь поплавать в Черном море. Заметим, что плыть приходилось быстро, поскольку из-за погодных аномалий вода прогрелась недостаточно хорошо. Зато температура воздуха была на высоте - самое то для подвижных игр! Молодые специалисты с блеском доказали, что они не только эффективно усваивают и используют полученную на занятиях информацию, но и готовы грамотно обойти любые препятствия на спортивных турнирах. Заодно педагоги ознакомились с направлением, набирающим все большую популярность в нашей стране, - кроссфитом - интенсивным функционально-силовым тренингом.
Безусловно, одним из самых ярких вечерних мероприятий обеих смен был танцевальный конкурс «Стартин». Он показал, что молодые педагоги талантливы во всем и способны прекрасно танцевать под зажигательные ритмы.
Ну а побегать по территории лагеря - да не просто побегать, а так, чтобы при этом получилось целое приключение с заковыристыми испытаниями, - начинающие специалисты могли благодаря квестам и флешмобам.

Спасибо профсоюзу
И это лишь то немногое, что нам удалось осветить в рамках газетной статьи. А были еще концерты, исторические реконструкции и многое другое. А главное - дружеская атмосфера. Словом, это нужно видеть! Большое спасибо всем участникам и организаторам! Спасибо нашему профсоюзу! Было очень искренне и тепло. Занавес.

Станислав СЕКРЕТОВ, Ксения ИВАНОВА, Илья КУЗНЕЦОВ и другие участники лагеря-семинара молодых педагогов Москвы

Сергей ГОРБУН, заместитель председателя МГО Общероссийского профсоюза образования:

этом году у нас новая база. На мой взгляд, появилось много новых возможностей. Все это помогает работе молодых педагогов. У тех начинающих специалистов, которые приехали впервые, остались только положительные эмоции. Они увидели уровень работы и новые перспективы для себя. Мне понравилась работа «старичков», которые задали тон общения, с одной стороны, дружелюбный, с другой - принципиальный. В целом, поставленные задачи были достигнуты. Образовалась городская команда, которая, надеюсь, в течение года покажет свои достижения в Москве. Мне кажется, уровень столичного молодого педагога растет год от года. Хочу пожелать всем участникам профсоюзного лагеря-семинара сохранить задор и запал, кипучую энергию, которой педагоги сполна здесь зарядились. Старайтесь быть в команде, ведь многие вопросы решаются именно командой.