Деятельность современного руководителя московской школы строится на основе подлинного уважения, доверия к своим сотрудникам, создания для них ситуации успеха. Философия воздействия в управлении школой меняется философией взаимодействия, сотрудничества, рефлексивного управления.
Сейчас очень важно для качественного образования, чтобы учитель был открыт всему новому, обладал профессиональным честолюбием и был конкурентоспособным, поэтому мы как администрация школы поддерживаем стремление наших педагогов участвовать в профессиональных и творческих конкурсах.
Участие педагогов в профессиональных конкурсах позволяет им проанализировать свои лучшие педагогические практики, эффективно комбинировать элементы теории и практики, умело интегрировать педагогические технологии, формы и методы обучения с целью достижения новых образовательных результатов у учащихся.
Понять значимость профессиональных конкурсов может в полной мере тот, кто сам однажды принял участие в нем, кто был в группе поддержки, помогал советом или делом. По большому счету не так уж важны победы и призы, важна сама атмосфера интеллектуального напряжения, единения, атмосфера сотворчества. Подобные мероприятия требуют огромных затрат - интеллектуальных. Ведь они рождают уверенность в собственных силах и устремляют вперед.
Можно по-разному относиться к конкурсам, принимать их или не принимать, поддерживать или игнорировать, но, думаю, сложно отрицать то, что ситуация конкурса - это мобилизация внутренних ресурсов, необходимость точного расчета времени, огромное психологическое напряжение. Подготовка и участие в конкурсах становятся настоящей школой повышения уровня педагогической компетентности.

Елена СОВЕТОВА, директор школы №657