Председатель Правительства России Дмитрий Медведев утвердил программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Как отметил премьер, ее цель - организовать системное внедрение цифровых технологий во всех областях жизни: и в экономике, и в госуправлении, и в социальной сфере, и в городском хозяйстве. Документ определяет цели и задачи в рамках пяти базовых направлений развития цифровой экономики на период до 2024 года: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, IT-инфраструктура и информационная безопасность. В рамках программы предполагается сформировать и внедрить требования к базовым компетенциям цифровой экономики для каждого уровня образования. Согласно заявленным показателям к 2024 году количество выпускников вузов по направлениям подготовки, связанным с информационно-телекоммуникационными технологиями, должно достигнуть 120 тыс. человек в год; количество выпускников высшего и среднего профессионального образования, обладающих компетенциями в области информационных технологий на среднемировом уровне, - 800 тыс. человек в год; а доля населения, обладающего цифровыми навыками, - 40%. Что касается безопасности, в «дорожной карте» программы есть и такой пункт, как введение к 2020 году национальной системы фильтрации интернет-трафика при использовании информационных ресурсов детьми. По мнению члена Совета Федерации Елены Мизулиной, важно, чтобы механизм реализации подобной системы был максимально продуманным. Во-первых, он должен действительно решать проблему создания безопасной интернет-среды для детей, а во-вторых, не должен ущемлять права обычных пользователей Сети.

Председатель Правительства РФ Дмитрий Медведев встретился с временно исполняющим обязанности губернатора Севастополя Дмитрием Овсянниковым. На встрече, в частности, обсуждался ход реализации в Севастополе программ по строительству школ и дошкольных учреждений. Как сообщил врио губернатора, в этом году в городе сдали два новых детских сада и до конца года планируется сдать еще три. Причем это первые объекты за последние 20 лет. До сих пор количество мест для дошкольников, по словам Дмитрия Овсянникова, увеличивали «путем доукомплектации», а не строительства новых учреждений. Очередь в детские сады сегодня составляет более 7,5 тыс. человек. В ближайшие три года в Севастополе планируют построить 12 объектов дошкольного образования, что позволит полностью закрыть очередь. Что касается строительства новых школ, первая из них, по словам главы региона, будет сдана 1 сентября.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева накануне нового учебного года проведет Общероссийское родительское собрание. Как и в предыдущие годы, оно пройдет в формате видеоконференции с прямыми включениями из регионов. Принять участие в обсуждении может каждый, прислав свой вопрос министру через представленную на сайте ведомства форму.

Минобрнауки России подвело итоги отбора программ модернизации системы профессионального образования субъектов РФ в рамках реализации приоритетного проекта «Рабочие кадры для передовых технологий». Отбор прошли 44 региона, которые стали получателями субсидии на 2018 год. Общий объем финансирования в 2018 году составит 843,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - более 682 млн. Также состоялся отбор субъектов РФ на предоставление в 2018 году субсидий на создание условий для получения среднего профессионального образования людьми с ограниченными возможностями здоровья. Их получателями определены 24 региона. Общий объем финансирования в 2018 году составит более 90,5 млн руб., в том числе из федерального бюджета - более 72 млн. Кроме того, 52 субъекта РФ получат в 2018 году субсидии на создание базовых профессиональных образовательных организаций, обеспечивающих поддержку региональных систем инклюзивного профессионального образования инвалидов. Общий объем финансирования составит более 350,2 млн рублей, в том числе из федерального бюджета - более 272,9 млн рублей.

Министр образования и науки РФ Ольга Васильева встретилась с участниками смены «Молодые преподаватели истории и сотрудники музеев» Всероссийского молодежного образовательного форума «Таврида» в Крыму. Молодые педагоги задали министру вопросы, касающиеся развития студенческого предпринимательства, современных форм работы со школьниками, федеральных государственных образовательных стандартов. Комментируя прозвучавшее предложение ввести наряду с Национальной технологической Национальную педагогическую инициативу, министр сказала: «Я считаю, что без хорошего, качественного педагогического образования двигаться дальше сложно. И мы должны заботиться об учителях, давать возможность им расти».
Ольга Юрьевна призвала молодых педагогов работать не только по учебникам, но и рассказывать ученикам о том, «что важного и хорошего происходило и происходит в культуре и истории нашей страны», заниматься популяризацией науки и научными исследованиями, более активно подавать заявки на гранты. Министр также сообщила о том, что общее число бюджетных мест в вузах в этом году не сокращалось и составило 57%, а студенческие стипендии с 1 сентября будут проиндексированы на 5,9%.
На торжественной церемонии открытия смены Ольга Васильева вручила добровольцам движения «Волонтеры Победы» благодарственные письма Президента РФ.

В Минобрнауки России прошло заседание оргкомитета II Всероссийского съезда дефектологов, который состоится 2-3 ноября 2017 года в Москве. По словам председателя оргкомитета, заместителя министра Татьяны Синюгиной, сегодня в стране более 1 миллиона детей с ограниченными возможностями здоровья, которые нуждаются в специализированной помощи, но во многих регионах ощущается острый дефицит дефектологов. Цели второго съезда - привлечь внимание к проблеме подготовки и повышения квалификации дефектологов, консолидировать усилия отечественной науки и практики, распространить позитивный опыт. Члены оргкомитета обсудили программу съезда, а также концепцию положения об отборе претендентов на награждение в номинациях «За личный вклад в развитие дефектологии» и «За верность профессии».
Минобрнауки России опубликовало разъяснения по введению астрономии в обязательную школьную программу с 2017-2018 учебного года. Как подчеркивают в ведомстве, дата 1 сентября 2017 года обозначена на федеральном уровне как ориентир. У каждой школы есть право самостоятельно принять решение о включении астрономии в расписание с 1 сентября 2017 года или позже - с 1 января 2018-го. Определяющим здесь является фактическая готовность к качественному преподаванию предмета. Решение, в каком классе вводить астрономию, 10-м или 11-м, также оставлено за школой. Важно, чтобы объем часов на ее изучение за весь период составлял не менее 35 часов. Включение астрономии в число предметов, по которым проводится государственная итоговая аттестация в форме ЕГЭ (в том числе на добровольной основе), не планируется. Всероссийские проверочные работы по астрономии будут проводиться не ранее 2019 года. Также к 2019 году задания по астрономии будут включены в контрольно-измерительные материалы по физике. Напомним, что на сайте Минобрнауки работает электронная приемная по вопросам введения астрономии как обязательного предмета. Письма в «электронную приемную» можно направлять по адресу: astronom-mon@yandex.ru.

Заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев и представители Корпуса общественных наблюдателей обсудили перспективы деятельности движения, среди которых - повышение квалификации и компетентности региональных координаторов и общественных наблюдателей, создание единой автоматизированной базы данных наблюдателей. Напомним, впервые общественные наблюдатели на госэкзаменах появились в 2014 году, когда было заключено соглашение между Российским союзом молодежи и Рособрнадзором, предполагающее взаимодействие в части общественного мониторинга сдачи ЕГЭ. Для участия в основном периоде ЕГЭ-2017 было подготовлено около 6 тысяч федеральных общественных наблюдателей. Анзор Музаев от лица ведомства выразил признательность общественным наблюдателям за работу по обеспечению объективности единого экзамена и вручил благодарственные письма Рособрнадзора.